Школа мультипликации (Новые места)

Мультипликация - это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это синтетический вид деятельности, который включает в себя художественное, игровое, педагогическое направление и не только. Реализация данной программы является вторым  этапом в ознакомлении с анимационной мультипликацией.  

Базовый уровень программы обучающиеся осваивали по ДООП «Мультстудия».  Дополнительная общеразвивающая программа «Школа мультипликации»   продвинутого уровня позволяет в полной мере освоить компетенции и навыки производства анимационного кино, а также на практике понять работу режиссера, мультипликатора, постановщика, оператора, декоратора, видеомонтажера и сценариста.

Данная Программа реализуется с применением оборудования, поставляемого по региональному проекту "Создание новых  мест дополнительного образования детей в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка»".

Педагоги

Колячёнков Максим Евгеньевич

Содержание программы

Раздел 1. Всё о мультипликации

       Теория. Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете. Компьютер и его устройства. Компьютерная анимация. История анимации. Все об анимации: кто рисует мультики -человек или компьютер? Примеры программ для создания анимации. Основные способы создания компьютерной анимации. Покадровая рисованная анимация. Конструирование анимации. Программирование анимации. Парад мультпрофессий: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов.

       Практика. Тестирование  по технике безопасности в компьютерном кабинете. Опрос по каждой теме программы, практическая работа по по- кадровому рисованию  анимации. Презентация «Парад мультпрофессий».

Раздел 2. Графический редактор Paint

       Теория. Виды графических редакторов. Знакомство с графическим редактором Paint. Возможности графического редактора Paint. Среда графического редактора Paint. Режимы работы графического редактора. Набор инструментов графического редактора. Использование инструментов для создания и редактирования изображений. Порядок внедрения и преобразования текста в рисунке.

       Практика. Набор команд графического редактора Меню - Файл. Набор команд графического редактора: Меню – Правка и Меню - Вид. Набор команд графического редактора: Меню – Рисунок, Меню – Палитра и Меню - Справка. Изменение размера рисунка. Операции с цветом. Монтаж рисунка из объектов. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Инструменты рисования линий. Исполнение надписей. Создание и редактирование рисунка.

Цели программы

Цель программы- развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Получение базовых представлений о свойствах информации, способах работы с ней (в частности, с использованием компьютера).

Результат программы

       Личностные:

у обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа творческой  деятельности,  включающая  социальные,  учебно-познавательные  и  внешние мотивы;

 - ориентация  на  понимание  причин  успеха  в  создании  мультфильма;

 - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- получит  возможность  для  формирования  выраженной  устойчивой  учебно-познавательной  мотивации  учения  и  адекватного  понимания  причин  успешности/ неуспешности учебной деятельности.

 

 

Метапредметные:

 

Регулятивные:

- обучающийся  научится  принимать  и  сохранять  учебную  задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в  сотрудничестве  с  учителем;

-  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его завершения  на  основе  его  оценки  и  учёта  характера  сделанных  ошибок;

- получит возможность  научиться  самостоятельно  учитывать  выделенные  учителем  ориентиры действия в новом учебном материале.

 

Коммуникативные:

- обучающийся научится договариваться и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

 

Познавательные:

- обучающийся  научится  осуществлять  поиск  необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

 - освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;

- получит  возможность  научиться  осуществлять  расширенный  поиск  информации  с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

 

Особые условия проведения

         Отличительной  особенностью  программы  является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства -мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смотрят. И гораздо интересней становится желание детей самим создать мультфильм, узнать о том, как создаются любимые мультфильмы, познакомься с именами известных мультипликаторов, научиться самим делать анимацию.

Материально-техническая база

1.     Ноутбуки с программным обеспечением необходимым для работы Мультстудии

3.     Цифровой фотоаппарат (зеркальный)

4.     Штатиф для цифрового фотоаппарата

5.     Диктофон или микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса;

6.     Диски/ флеш-накопители для записи и хранения материалов;

7.     Лампы дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление освещения;

8.     Столы и стулья для детей;

9.     Художественные и иные материалы для создания героев и декораций (бумага, картон, краски, кисти, карандаши, фломастеры, пластилин, клей, ножницы, мелки, сыпучие материалы, ткани, бусины, пуговицы, природные материалы, проволока и другие).

10.                        Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).

11.                        Мультипликационные станки для перекладной анимации

12.                         Мультипликационный станок «Круглый манеж»

13.                         Световые планшеты

14.                        «Экшен» видеокамера

15.                         Графический планшет

16.                         Расходные материалы