Заниматика для Знаек

Программное содержание носит интегрированный характер (математика, конструирование, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, элементы изобразительной деятельности). Занятия по программе помогают натренировать нейронные связи головного мозга, развивать скорость и качество мышления. Программа доступна для каждого ребенка и не требует наличие у него хорошо развитых математических способностей.

Педагоги

Нерусскова Ольга Анатольевна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1 модуль:
1-8. Задачи для Знайки.

2 модуль:
35-72. Весёлые уроки.

 

Цели программы

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, а также возможностей восприятия и обработки информации, через использование методики устного счета.

Результат программы

К концу  освоения  программы «Заниматика для Знаек» учащиеся приобретут следующие результаты  с учётом поставленных задач

дети будут знать:

  1. понятия: план, схема, чертёж;
  2.  временные понятия: последовательность происходивших явлений в природе: времена года, смена дня и ночи;  
  3. назначение и правила использования линейки как инструмента измерения.
  4. как устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам, ориентироваться в пространстве;
  5. как отличать часть от целого и делить предметы на части

Дети будут  уметь:

  1. воссоздавать геометрические, образные и сюжетные фигуры;  
  2. фантазировать, выдумывать и высказывать своё мнение;
  3. ориентироваться на листе бумаге в клетку и выполнять задания в рабочих тетрадях.
  4. находить закономерные отношения путём умозаключений;
  5. выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам,  развивая наблюдательность детей;
  6. создавать в группе или коллективно творческий продукт;
  7. сотрудничать со сверстниками;

У детей будут развиты:

  1. интеллектуальные умения;
  2. основные психические функции и процессы: мышление, память, внимание, воображение;
  3. исследовательские умения и навыки;
  4. умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;
  5. желание трудиться и добиваться необходимого  результата;
  6. навыки комбинаторики;
  7. образное мышление;
  8. умения слушать и выполнять инструкцию педагога;
  9. желание трудиться и добиваться необходимого  результата;
  10. мелкая моторика руки;
  11. словотворчество;

 Профессиональные результаты по итогам проделанной работы прослеживаются в ходе открытых занятий, промежуточной и итоговой диагностики, онлайн-конкурсов, интеллектуальных соревнований, викторин.

 

Особые условия проведения

Для детей в возрасте 6-7 лет, не посещающих дошкольные учреждения.

Материально-техническая база

Материально- техническое обеспечение.

Наличие помещения: столы и стулья, настенная магнитная доска, музыкальный центр, мультимедийная установка, телевизор, интерактивный стол, интерактивная доска. Наборы на каждого ребенка в подгруппе: магнитная мозаика, математический планшет, набор «Учусь считать», прищепки, карандаши простые и цветные, счётные палочки, «Танграм», цветные фишки, линейки, плоские и объёмные фигуры. Шашки. Домино.

Информационное обеспечение: презентации к занятиям, наглядность (фото, иллюстрации, плоскостные и объемные фигуры, предметы, объекты), видео и аудио-материал на темы учебного плана.

Методическое обеспечение: программный материал, пособие «100 заданий для успешной подготовки ребёнка к школе». Игра «Танграм». Палочки Кюзинера. Модели часов. Математический планшет. Крупный конструктор, поролоновый конструктор, блоки Дьенеша.