Экологическая лаборатория (Новые места)

Новизна программы заключается в применении современных методик преподавания; педагогических технологий в проведении занятий, в формах диагностики  и подведения итогов реализации программы.

Программа рассчитана на удовлетворение любознательности тех обучающихся, которые стремятся к непосредственному общению с природой, хотят больше знать о повадках, поведении, физиологических особенностях животных, необыкновенных явлениях в растительном и животном мире.

Педагоги

Программу реализует Попова Марина Владимировна, педагог дополнительного образования, учитель биологии/географии/химии высшей квалификационной категории,  стаж педагогической работы 30 лет, курсы повышения квалификации в 2018 году

Содержание программы

Введение в экспериментальную деятельность
Вводное занятие. Ознакомление с программой. Инструктаж по ТБ.
Знакомимся с лабораторным оборудованием и измерительными приборами.
Вводная аттестация (Тест)
Блок 1. Микромир
Клетка. Разнообразие клеток.
Одноклеточные организмы.
Бактерии. Какие они?
Блок 2. Растения
Многообразие растительного мира
Свет в жизни растений
Минеральные вещества, их значение
Движение растений
Семенное размножение растений
Вегетативное размножение растений
Плодородие почв. Удобрения
Флорариум
Блок 3. Животные
Чудо планеты - вода
Определение приспособленности к водной среде обитания
Определение приспособленности организмов к наземно-воздушной среде обитания
Эти удивительные животные
Животный и растительный мир Новомалыклинский района
Почему появилась Красная Книга?
Блок 4. Грибы
Какие они, грибы?
Полезная плесень
Получение культуры грибов
Блок 5. Человек и его здоровье
Общее знакомство с организмом человека.
Наши органы чувств
Опорно-двигательная система
Оценка индекса физического здоровья (рост, вес, гибкость позвоночника, координация движений, общая работоспособность)
Внутренняя среда организма. Иммунитет
Кровообращение. Пульс
Определение норм рационального питания
Приемы оказания первой доврачебной помощи
Темперамент
Акция-пропаганда ЗОЖ
Блок 6. Мир, в котором мы живем
От чего зависит погода? Метеорологическая служба
Экскурсия «Выявление несанкционированных свалок»
Вторая жизнь мусора
Охраняемые территории и памятники природы Новомалыклинский района Ульяновской области
Итоговые занятия
Итоговая аттестация (Тест)
Защита творческих проектов

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся эколого-биологического мышления, развитие естественного интереса к познанию, выстраивание личной и командной истории успеха.

Результат программы

Ожидаемые результаты по окончанию обучения по программе

Обучающиеся будут  знать:

правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов;

названия и правила пользования приборов – помощников при проведении опытов;

способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

основные биологические и экологические понятия;

основные этапы организации проектно - исследовательской деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация)

Обучающиеся будут уметь:

применять на практике изученный теоретический материал и применять его при проведении опытов и экспериментов с объектами живой и неживой природы;

пользоваться оборудованием для проведения опытов и экспериментов;

вести наблюдения за окружающей природой;

планировать и организовывать исследовательскую деятельность;

выделять объект исследования, разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

работать в группе.

 

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимы помещение и учебная мебель,соответствующее СанПиН, информационные ресурсы, а также следующие материалы и оборудование:

Компьютер с монитором и комплектующими
Программные продукты
Цифровой USB-микроскоп
Микроскоп стереоскопический (бинокуляр)
Многофункциональный набор химической посуды
Чашки Петри пластиковые
Прибор контроля параметров почвы (pH, влагомметр, измеритель плодородия)
Портативный рН-метр
Портативный измеритель минерализации воды
Портативный оксиметр
Портативный измеритель ОВП и температуры
Нитратомер
Бумага фильтровальная
Весы лабораторные электронные
Пипетки Пастера
Предметные стекла
Покровные стекла
Пробирки пластиковые
Набор микроскопических препаратов
Комплект химических реактивов
Методические пособия (комплект)
Дидактические материалы (комплект)

Для электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу по линиям связи указанной информации (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары, Skype - общение, E-mail, облачные сервисы и т.д.)