Любители театра (принимаются только обучающиеся ФМЛ № 38)

Программа театральной студии «Любители театра» рассчитана на 4 года обучения для детей 7-12 лет. Программа модифицирована и составлена на основе материала общеобразовательных программ (сборник «Театр I – XI классы», Москва, Просвещение 1995 г);программа «Мир глазами детей» И.В. Юстус, Ульяновск, УИПК ПРО 1994 г; Внешкольник «Воспитание и внешкольное образование детей и молодёжи» № 5 2006 г.

Необходимость программы "Любители театра" в том, что в школах мало предметов, повышающих общекультурный уровень и развивающих творческую способность детей, а также отсутствие типовых программ дополнительного образования, в востребованности школьников, интересующихся театром.

Актуальность программы заключается в том, что она содействует формированию творческой личности ребёнка средствами театра, что актуально в период распада духовности, нравственности, эстетических ценностей, засилья формального насыщения знаниями. Театр воспитывает душу и сердце ребёнка.

Новизна программы раскрывается в сочетании различных форм публичного исполнительства для самовыражения участников: эстрадные сценки, театрализованные игровые программы, театрализованные праздники, спектакли (кукольные и драматические), стихотворения, басни, проза.

 

Значимость программы для социума.

· Дети заняты в своё свободное время и приобщаются к миру искусства, к театру в частности;

· Учебные группы могут посещать дети с разными увлечениями и способностями;

· театральное искусство понятно и обращено к широким слоям населения;

· театр, в лучшем его понимании, проповедует всё лучшее, чего достиг человек в своём духовном развитии;

· театр – коллективное искусство. Ребёнок учится плодотворному взаимодействию с малыми и большими социальными группами, овладевает навыками коллективного творчества.

Преемственность. Главная задача программы – увлечь миром театра доступными детям средствами, методами, формами работы, а после окончания курса программы ребёнок понимает степень своей одаренности и необходимости получения образования в специальных театральных классах школы, студиях, дающих дополнительное образование. Знания, умения, навыки, которыми овладеет участник студии, помогают социальной и психологической адаптации детей в других коллективах. Умение общаться, чисто говорить и доносить свою мысль, творчески относиться к любому делу – все это способствует личностному росту выпускника в дальнейшем.

Взаимосвязь театра, как искусства синтетического, с литературой, музыкой, изобразительным искусством, историей очевидна. Поэтому данная программа дополняет и помогает в изучении школьных типовых программ, таких как: чтение, развитие речи, музыки, ИЗО, истории, литературы.

 

 

Педагоги

педагог I категории Ананьева Ольга Павловна

Содержание программы

1 год обучения:

1 блок – Введение в образовательную программу "Любители театра"

2 блок – Первоначальное представление о театре, как виде искусства.

3 блок – Сценическая речь.

4 блок – Кукольный театр (домашний и профессиональный).

5 блок – Актёрское мастерство (перчаточный кукольный театр).

2 год обучения:

1 блок – Введение во вторую часть образовательной программы "Любители театра"

2 блок – Представление о разных видах театрального искусства.

3 блок – Драматический театр как вид театрального искусства.

4 блок – Актёрское мастерство (драматический театр).

5 блок – Кукольный театр.

6 блок – Сценическая речь.

3 год обучения:

1 блок – Введение в третью часть образовательной программы "Любители театра"

2 блок – Страницы истории театра.

3 блок – Комическое.

4 блок – Актёрское мастерство (драматический театр).

5 блок – Кукольный театр.

6 блок – Сценическая речь.

4 год обучения:

1 блок – Введение в четвертую часть образовательной программы "Любители театра"

2 блок – Страницы истории театра.

3 блок - Пантомима.

4 блок – Актёрское мастерство (драматический театр).

5 блок – Кукольный театр.

6 блок – Сценическая речь.

Цели программы

Получение дополнительного образования художественно-эстетической направленности, театральная деятельность в рамках программы

Результат программы

Ожидаемые результаты по итогам 1 года обучения:

- Обучающие. К концу года дети должны усвоить:понятие о театре как виде искусства ; понятие о кукольном театре (; домашний кукольный театр; куклы разных систем вождения; терминологию кукольного театра; сценическая речь ;элементарные понятия о технике речи ;простые словесные воздействия; удивлять и намекать ;противопоставления, сопоставление,пояснения на «басах» и "верхах";знать этапы работы над скороговорками.

- Воспитательные:сплочение коллектива для эффективной индивидуальной и коллективной деятельности.

Развивающие. К концу года дети должны освоить:позицию исполнителя;навык коллективной игры с элементами театрализованной деятельности;начальный навык кукловождения (пальчиковых, картонажных, перчаточных кукол);начальные навыки, умения театрально-исполнительской деятельности кукольного театра;умение работать в коллективе и по подгруппам, микрогруппам;

знать и уметь исполнить 6-7 упражнений для рук с чистоговорками; исполнить пластические этюды "руки актера«;знать и уметь исполнить 4-5 скороговорок;

Ожидаемые результаты по итогам 2 года обучения:

В течении 2 года обучения готовятся к выпуску:драматический спектакль-сказка;2-3 небольших кукольных спектакля;·инсценировка басни;басня, стихотворение (по выбору учащегося);2-3 сценки;

 

Ожидаемые результаты по итогам 3-го года обучения:

- Обучающие. К концу года дети должны знать народные истоки театрального искусства в России;понятие комического в жизни и искусстве;·понятие о юморе, сатире, иронии, театре комедии;этапы работы над ролью над спектаклем;знание терминологии.

 - Воспитательные:·создание сплочённого коллектива для творческой работы;·коммуникативные навыки.

- Развивающие:·иметь начальные навыки и умения театрально-исполнительской деятельности ;·иметь умения исполнить игры-импровизации по темам театра скоморохов;·иметь начальное умение инсценирования юмористических стихов, рассказов;·элементарный навык театрально-исполнительской деятельности в комедийном жанре;·элементарные навыки работы актёра над ролью;·начальные навыки работы над спектаклем, этапы работы;·навык ответственности перед зрителем;·элементарные умения в развитии наблюдательности, внимания, воображения;·начальные умения использовать элементы бессловесного действия и словесных воздействий в работе над ролью;·навык продолжительного поведения в заданном образе;·навык активного участия в репетиционной работе, поиск средств реализации заданного характера;·умение доброжелательного отношения друг к другу;·уметь исполнить упражнения, этюды на внимание, на ПФД, на превращения, на заданное сценическое действие, на сценическое общение..

 В течение 3-го года обучения ребенок должен поучаствовать в:·драматической спектакль-сказке;·2-3 небольших кукольных спектакля;·театрализованной игровой программе;·2-3 сатирических юмористических сценках из школьной жизни;·читать стихотворение, рассказ от первого лица.

 Особое внимание на 3-ем году обучения уделяется совершенствованию умений и навыков, полученных в течение 3-х лет.

 Ожидаемые результаты по итогам 4-го года обучения:

- Обучающие. К концу года дети должны знать·начальные знания о средневековом площадном театре;·театральную терминологию по итогам 4-го года;·знания о пантомиме;·этапы работы над ролью;·этапы работы над спектаклем;

 Воспитательные:·сплочение коллектива для коллективной и индивидуальной творческой деятельности;·дальнейшее формирование коммуникативных навыков.

 

В течение 4-го года обучения ребенок должен поучаствовать в:·драматическом спектакль-сказке;·одном небольшом кукольном спектакле;·театрализованной игровой программе;·исполнить стихотворение, басню, прозу;·записать на диск или пленку для радиогазеты одно литературно-художественное произведение.

Особые условия проведения

Принимаются только обучающиеся ФМЛ № 38

Материально-техническая база

·учебный класс;

·музыкальный центр;

·ширма;

·театральные костюмы;

·куклы разных систем вождения;

·библиотека (пьесы, сказки, стихи, книги по досуговой деятельности);

·методический материал (сценарии, разработки уроков, упражнений, этюдов и т.п.).