Гармония (для учащихся СШ № 35)

Занятие декоративно – прикладным творчеством дает богатый развивающий потенциал для детей. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие мыслительных способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание положительных качеств личности.

Курс программы знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: бисероплетение, бумагопластика, вязание крючком, изготовление кукол. Разнообразие творческих заданий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к художественному труду.

Значимое место в программе занимает проектная деятельность. Овладев несколькими видами ручного труда и комбинируя их, ребята получают возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.

Педагоги

Бычек Светлана Александровна, педагог дополнительного образования

Расписание

Группа "Гармония" 5 класс    понедельник 13.30 - 14.10

Группа "Гармония" 6 класс    четверг         13.30 - 14.10

 

Содержание программы

Раздел 1 Введение 
Введение в программу. Инструктаж по ТБ и СГТ. Инструменты и приспособления.


Раздел 2 Работа с бумагой и картоном 
Оригами. История возникновения оригами. Базовые формы оригами. 
Объемная аппликация с элементами оригами.

Коллективная работа. 
Объемные цветы в технике оригами. 
Мини проект «Творим сказку в технике «бумагопластика» 


Раздел 3 Плетение из бисера 
Искусство бисероплетения. Плетение на проволоке.

Низание. Петельная техника. 
Параллельное плетение.

Плоские миниатюры. 
Французское плетение. 
Плетение бисером на проволочном каркасе. 
Мини проект «Фантазийная композиция из бисера»


Раздел 4 Вязание крючком 
Вязание крючком. Воздушная петля, столбик без накида. 
Полустолбик, столбик с накидом 
Круговое вязание 
Мини проект. Изготовление вязаной игрушки.
Плоские вязаные цветы 


Раздел 5 Работа с тканью 
Ручные швы. Правила работы с тканью. 
Цветы из лент. 
Объемные цветы из ткани. 
Мини проект «Изготовление картины из ткани и лент» 
Подведение итогов. Организация итоговой выставки творческих работ. 

Цели программы

Создание условий для реализации индивидуального творческого потенциала обучающихся средствами декоративно – прикладной деятельности.

Результат программы

 Планируемые результаты

Личностные:

· проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

· развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

· бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные:

· формирование представления об общих особенностях народных промыслов России и других народов;

· знание начальных принципов композиции, цветоведения;

· умение грамотно строить эскизы простейших форм, точно воплощать их в изделие;

· поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

· самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

· выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

· использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

· согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

· обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

· соблюдение норм и правил безопасности труда.

Предметные:

В познавательной сфере:

· формирование представления об историческом развитии декоративного искусства;

· распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

· владение методами чтения графического представления технической информации.

В трудовой сфере:

· овладение всеми начальными технологиями работы с бумагой, тканью, бисером;

· умение изготавливать игрушки, украшения, сувениры, поделки бытового назначения;

· сравнивать, сопоставлять объекты на основе заданных алгоритмов, выделять общее и различия;

· знание и распознавание основных геометрических понятий и базовые форм оригами;

· умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия из бумаги, бисера и ткани, пользуясь инструкционными картами и схемами.

· подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;

· соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил

· санитарии и гигиены;

· выявление допущенных ошибок в процессе труда;

· расчет себестоимости продукта труда и экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

· приобретение навыка самостоятельной работы «от эскиза до модели».

В мотивационной сфере:

· осознание ответственности за качество результатов труда;

· стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,

денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

· моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное

· планирование работ;

· развитие и расширение художественного кругозора;

· формирует художественно – эстетический вкус.

В коммуникативной сфере:

· формирование коммуникативных способностей и навыков работы в коллективе;

· оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

· публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда.

В физиолого-психологической сфере:

· развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; творческих способностей и фантазии;

· формирование умственных способностей.

Особые условия проведения

Программа "Гармония" рассчитана на учащихся 5-7 классов.