Юный конструктор

Занятия в кружке «Юный конструктор» предусматривают работу с детьми по изготовлению макетов и моделей технических объектов из наборов готовых де­талей. Работая с наборами готовых деталей, школьники получают возможность в более корот­кий срок изготовить модель, т. е. не затрачивая время на изго­товление отдельных деталей.

Настоящая программа соответствует программе по тру­довому обучению (технический труд), где предусматривается рас­ширение политехнического кругозора учащихся, развитие их прост­ранственного мышления, совершенствование графической подготовки учащихся младших классов и формирование устойчивого интереса к конструкторско-технологической деятельности.

Основная задача работы кружка – закреплять, углублять и рас­ширять знания, полученные на уроках, развивать конструкторские и технологические способности учащихся младших классов, твор­ческое мышление, самостоятельность и смекалку в практической работе. Кружковые занятия не дублируют урок, а являются его логическим продолжением.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Педагоги

Егоров Андрей Николаевич - учитель технологии

Содержание программы

- Организационное занятие.

- Техника безопасности и правила поведения в кружке.
- Работа с природным материалом.
- Работа с бумагой
- Работа с разными материалами
- Работа с картонам
- Работа с пластическими материалами
- Оригами
- Свободное конструирование
- Аппликация

- Работа с набором «Конструктор»
- Композиция
- Контроль

Цели программы

Цель:формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:

а) обучение деятельности – умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,

б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,

в) формирование картины мира.

Результат программы

Результат освоения учебного плана:

• умение совершенствовать готовые изделия;
• расширение технического кругозора;
• развитие креативного мышления;
• участие в выставках, олимпиадах, фестивалях.

Особые условия проведения

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить

простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять

простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного

воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.