"Там, где знания живут"(подготовка к школе)

Программа направлен на создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста общеучебных умений и деятельных способностей, необходимых для успешного дальнейшего обучения.

Использованы авторские методики известных в России и мире педагогов-исследователей. Прежде всего, это методика Н.А. Зайцева по обучению чтению и счету, которая ставит в центре педагогического процесса личность дошкольника как субъекта деятельности. Оригинальная методика Г.Домана «Чтение целыми словами», Д.Кюизенера (счетные цветные палочки, развивающие умение логически мыслить и понять состав числа), З.Дьенеша (его логические блоки разной величины и цвета) будоражат познавательные процессы детей, связывают условия учебной среды с внутренними факторами развития личности. Это задачки противоречия (ловушки для ума), которые с одной стороны очень интересны детям, а с другой ставят в тупиковую ситуацию и заставляют искать решение, что как не ТРИЗ-технологии помогают в этом.

Интересен момент авторского соединения ТРИЗ-технологии, развития речи дошкольников и логических блоков и палочек. Дети придумывают сказочные истории и строят дворцы для своих героев. Внимательный, тщательный отбор интересной, нравственно-ориентированной детской литературы и соединение ее с художественным трудом, используя нетрадиционный материал (разного вида бумага, крупа, вата, все виды красок, даже лак для ногтей).

Педагоги

Старкова Надежда Викторовна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

Учебный план состоит из следующих направлений обучения:

1. Математика

2. Занимательная геометрия и логика

3. Речевая деятельность:

· Обучение грамоте, чтению, письму.

· Художественное слово и изобразительная деятельность

· Красивая устная речь и творческое воображение

Цели программы

Включение обучающихся в активную, познавательную деятельность на основе тесного сотрудничества с педагогом, с товарищами, как одного из условий эмоциональной комфортности дошкольников в образовательном процессе

Результат программы

· Ребенок должен хорошо владеть понятиями «звук», «склад», «слово», составлять слова с использованием учебно-игровых блоков и разрезной азбуки

· Правильно ставить ударение в знакомых словах

· Свободно и осознано (бегло) читать слова любой сложности

· Правильно складывать слова по разрезной азбуке с доски(4-хзнаковые, 5-тизнаковые, 6-тизнаковые и т.д) и простые предложения( из 3-4 слов)

· Проявлять интерес к родному языку, литературе, проявлению инициативы в художественном труде

· Ребенок должен различать и называть число и цифру

· Знать математические знаки <, >, +, -, =

· Решать и составлять простейшие примеры с использованием цифр и знаков

· Усвоить работу с числовым лучом до 20

· Уметь работать с тетрадью в клетку, ориентироваться на листе бумаги

· Успешно работать с логическими блоками и палочками, решать логические задачи

Свободно, легко, с интересом выполнять поисково-творческие задания

Особые условия проведения

для детей разного уровня подготовки

Материально-техническая база

Используется: аудио-, видео-, фото-, интернет-источники