Робототехника

    Ребята, посещающие кружок по робототехнике, развивают воображение, логику, мелкую моторику.

    Из огромного количества различных деталей LEGO, которые соединяются друг с другом, ребята могут сконструировать одну модель. Добавив еще несколько деталей, моторы и датчики можно получить сложное устройство. А на последующих занятиях использование миникомпьютера позволит модель робота двигаться или выполнять какие-то определенные команды.

    Другой ребенок из этих же деталей сможет создать абсолютно новую модель! И в этом уникальность LEGO- конструирования.

    Для ребят более старшего возраста есть возможность попробовать силы в программировании.

    При защите своих проектов обогащают словарный запас, учатся выступать публично.

    Педагоги

    Камалова Халида Шариповна, высшей квалификационной категории.

    Белова Лилия Михайловна, первой квалификационной категории.

    Содержание программы

    1. Роботы и робототехника.

    2. Сборка конструктора Lego Mindstorms.

    3. Алгоритмизация и программирование.

    4. Основы механики и автоматизации.

    5. Подготовка к соревнованиям и разработка проектов.

    Цели программы

    Цель: Обучение детей основам робототехники на базе конструктора Lego Mindstorms.

    Результат программы

    Пройдя курс обучения, обучающиеся по данной программе должны знать:
    – правила поведения в лаборатории робототехники;
    – знать назначение роботов, классификацию роботов;
    – называть составные части лего-конструктора;
    – законы робототехники;
    – назначение миникомпьютера NXT;
    – назначение сервоприводов, соединительных кабелей, датчиков каса-
    ния, ультразвукового и звукового датчиков и датчика освещения;
    – назначение логических блоков в среде программирования ПервоРобот NXT;
    – понятия «программа», «алгоритм», «цикл», «ветвление»;
    – свойства алгоритма;
    – понятия «мощность мотора», «калибровка»;
    – что такое механические и зубчатые передачи, золотое правило меха-
    ники;
    – этапы создания проекта;
    – виды и правила соревнований по робототехнике.
    должны уметь:
    – классифицировать детали лего-конструктора;
    – собирать модель по описанию;
    – создавать программы в визуальной среде программирования;
    – создавать алгоритмы движения робота по кругу, вперед-назад, «восьмеркой» и пр.
    – создавать линейные программы, программы с циклами и ветвлением;
    – защищать разработанные проекты;
    – представлять разработанные модели на соревнованиях и конкурсах по робототехнике;
    – находить общее решение в спорных вопросах;
    – работать в коллективе и делиться личным опытом;
    – доводить начатое дело до конца.