Греко-римская борьба Начальная подготовка

Специфика вида спорта.

Борьба Греко-римская является международным видом единоборств. Борьба проходит по правилам, утвержденным Международной федерацией ассоциированных стилей борьбы (ФИЛА). Цель ее-положить противника на лопатки или победить по очкам. В Греко-Римской борьбе строго запрещено хватать противника ниже пояса, ставить подножки, активно пользоваться ногами при выполнении какого либо действия

. Как вид спорта, борьба характеризуется сложносоставным характером подготовки, требующим условно равного внимания к развитию всех физических качеств спортсмена, необходимостью освоения сложнокоординационной техники выполнения приёмов в борьбе стоя и в партере, базирующейся на управлении разнонаправленным и нециклическим движением собственного тела и пары противоборствующих тел. Заранее непредсказуемые тактические ситуации диктуют необходимость постоянного принятия быстрых и эффективных тактических решений, смены направления и уровня прилагаемых усилий от максимальных по уровню и амплитуде, до основанных на полном расслаблении и высочайшей точности. Наличие весовых категорий накладывает необходимость стратегически продуманной физиологической подготовки к соревнованиям, решения частой задачи набора или сгонки собственного веса, а также использования индивидуальных антропометрических особенностей и антропометрических особенностей соперника для достижения победы и построения эффективного тактического рисунка схватки.

Для достижения высокой степени готовности к ведению эффективного поединка в спортивной школе «Борец» предусмотрена программа спортивной подготовки. Спортивная подготовка – это тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с настоящей программой.

Педагоги


1. Вразовский В.А. тренер-преподаватель, категория-высшая ЗТР,ОТЛ ФИС.
2. Дмитриев В.Н. тренер-преподаватель, категория 1, ОФКС
3. Игнатьев С.Г. Ст.тренер-преподаватель, категория 1, МС
4. Глухов О.А. тренер-преподаватель
5. Чернов А. Г. тренер-преподаватель, категория-высшая, МС
6. Кривенко С. В. тренер-преподаватель
7. Коннов А.М. тренер-преподаватель, МС
8. Багаутдинов Р. А. тренер-преподаватель
9. Тюльбеев А.И. тренер-преподаватель, категория 1, МС

Содержание программы

Набор (индивидуальный отбор) занимающихся осуществляется ежегодно не позднее 15 октября текущего года.

Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки:

Этап спортивно-оздоровительный:

укрепление здоровья, улучшение физического развития;

разносторонняя физическая подготовка;

знакомство с основами техники выполнения физических упражнений, освоение и совершенствование двигательных навыков; привитие стойкого интереса к занятиям спортом; содействие гармоничному формированию растущего организма.

Этап начальной подготовки (предварительная подготовка): укрепление здоровья, улучшение физического развития; овладение основами техники выполнения физических упражнений, всестороннее развитие физических качеств детей; выявление задатков и способностей обучающихся; овладение основами техники в избранном виде спорта; привитие стойкого интереса к занятиям спортом; содействие гармоничному формированию растущего организма.

Этап учебно-тренировочный (до 2-х лет обучения – этап начальной спортивной специализации):

повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;

овладение основами техники в избранном виде спорта;

приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях по различным видам спорта;

уточнение спортивной специализации.

С увеличением общего годового объема часов изменяется соотношение времени на различные виды подготовки. Из года в год повышается удельный вес нагрузок на спортивно-техническую, специальную физическую, тактическую, интегральную подготовку. Постепенно уменьшается, а затем стабилизируется объем нагрузок, направленных на развитие общефизических качеств.

 

Цели программы

Цель прохождения спортивной подготовки.

Целью прохождения спортивной подготовки по Греко-римской борьбе является отбор и эффективная тренировка спортсменов высокого уровня спортивного мастерства на базе спортивной школы «Борец».

Задачи спортивной подготовки:

- систематическое повышение мастерства за счёт овладения техническим и тактическим арсеналом во время регулярных тренировочных занятий и спортивных соревнований;

- воспитание морально-волевых качеств, привитие патриотизма и общекультурных ценностей;

-повышение работоспособности юных спортсменов, расширение их физических возможностей, поддержание высокой физической готовности спортсменов высшего мастерства;

-получение спортсменами знаний в области борьбы, освоение правил и тактики ведения поединков, изучение истории Греко-Римской борьбы, опыта мастеров прошлых лет;

- ознакомление спортсменов с принципами здорового образа жизни, основами гигиены, принципами честной борьбы;

- формирование гармонично развитой личности методами физического воспитания на основе знания особенностей спортивной тренировки и методик физической подготовки;

- овладение методами определения уровня физического развития борца и корректировки уровня физической готовности;

- формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом, привитие навыков самостоятельного многолетнего физического совершенствования.

Результат программы

Результаты спортивной подготовки.

Положительными результатами спортивной подготовки признаются:

3.2.1. На этапе начальной подготовки:

формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; формирование широкого круга двигательных умений и навыков; освоение основ техники борьбы наличие опыта выступления на официальных спортивных соревнованиях ; всестороннее гармоничное развитие физических качеств; укрепление здоровья; отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий Греко-римской борьбой; выполнение массовых разрядов (2 и 1 юношеского), сохранность контингента групп не менее 40% от первоначальной.

3.2.2. На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

формирование общей и специальной физической, индивидуальной технико­тактической подготовки; стабильность демонстрации спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях уровня первенства Округа и первенства города; стабильная общая и специальная психологическая подготовка; положительные тенденции в укреплении здоровья.

3.2.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:

повышение функциональных возможностей организма спортсменов; стабильное

совершенствование специальных физических качеств, индивидуальной технико­тактической и психологической подготовки; стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях; долгосрочное поддержание высокого уровня спортивной мотивации; сохранение здоровья.

3.2.4. На этапе высшего спортивного мастерства:

достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации; стабильная демонстрация высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных соревнованиях.

Особые условия проведения

При приеме поступающих, требования к уровню их образования не предъявляются.

В Учреждение принимаются граждане из числа лиц, не имеющих медицинских противопоказаний и прошедших предварительный индивидуальный отбор

Материально-техническая база

Специализированный спортивный зал 12х24 с борцовским ковром.