Живопись (предпрофессиональная)

  • (1)

Обучение по программе направлено на выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно- нравственного и творческого развития детей, приобретение учащимися опыта художественной практики и опыта творческой деятельности, приобретение учащимися навыков самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства, овладение духовными и культурными ценностями народов мир, подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства

Педагоги

Андриянова Елена Николаевна- зам.директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель высшей квалификационной категории, член союза педагогов-художников.

Горбачева Светлана Анатольевна- зам.директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель высшей квалификационной категории, член союза педагогов-художников.;

Огуречникова Инесса Александровна-директор МБУ ДО ДХШ, кандидат педагогических наук, преподаватель высшей квалификационной категории, член Творческого союза художников РФ.

Стрельченко Наталья Сергеевна- зам.директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель высшей квалификационной категории;

Чернова Наталья Яковлевна- зам.директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель высшей квалификационной категории;

Гашева Анна Игоревна-преподаватель высшей квалификационной категории;

Содержание программы

Групповое обучение:

рисунок – 3 часа в 1-3 классах, 4 часа в 4-5 классах;

живопись – 3 часа с 1 по 5 класс;

композиция станковая – 2 часа в 1-4 классах, 3 часа в 5 классе;

беседы об искусстве – 1,5 часа в 1 классе;

история изобразительного искусства – 1,5 часа во 2-5 классах;

пленэр – 28 часов в год в 2-5 классах.

Цели программы

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- -формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

Результат программы

определение наиболее талантливых учащихся и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в средних профессиональных учебных заведениях художественной и архитектурно-дизайнерской направленности

Особые условия проведения

обучение бесплатное

Материально-техническая база

433508,Россия, Ульяновская область, город Димитровград,ул. III Интернациона ла, дом 83 – Учебные-158,99 м2. Учебно-вспомогательные- 23,67 м2. Административные-17,42 м2, Коридор-73,53 м2. Всего: 273,61 м2

433508,Россия, Ульяновская область, город Димитровград, ул. III Интернациона ла, дом 81 – Учебные-32,8 м2. Подсобные-10,28 м2 Коридор-12,24 м2. Всего: 55,32 м2

433513,Россия, Ульяновская область, город Димитровград, пр. Автостроителе й, дом 55 – Учебные-154,54 м2. Учебно-вспомогательные-42,40 м2 Административные-9,57 м2, Подсобные-5,30 м2 Коридор-39,81 м2. Всего: 251,62 м2.

433512,Россия, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Королёва, дом 1 –Учебные-205,58 м2. Учебно-вспомогательные84,02 м2. Административные-47,11 м2. Коридор-120,36 м2.

Мастерские рисунка и живописи: Мольберты. Планшеты. Стулья. Софиты. Натюрмортный фонд, содержащий предметы и гипсовые головы, необходимые в заданиях. Таблицы со схемой построения головы человека. Работы из методического фонда школы. Мастерская живописи: Дидактические пособия по методике ведения заданий: «Поэтапное ведение работы над натюрмортом». Схемы и таблицы: «Цветовой круг», «Тепло-холодные цвета», «Оттенки одного цвета», «Тональные растяжки одного цвета». Оборудование и приборы. Планшеты, натюрмортные столы. Осветительные приборы, софиты. Стулья, мольберты. Натурный фонд, гипсовый фонд. Драпировки и различные предметы быта. Мастерская композиции: таблицы по цветоведению; таблицы по этапам работы над графической и живописной композицией; наглядные пособия по различным графическим и живописным техникам; репродукции произведений классиков русского и мирового искусства; работы учащихся из методического фонда школы; таблицы, иллюстрирующие основные законы композиции. Планшеты, натюрмортные столы. Осветительные приборы, софиты. Стулья, мольберты. Натурный фонд, гипсовый фонд. Драпировки и различные предметы быта. Мастерская лепки: мольберты, станками, столы, стеллажи. Мастерская истории искусств: Столы (парты);. Стулья;. Доска; Телевизор; Компьютер;Видеопроэктор;. Видеомагнитофон, DVD- плеер;. Книги по скусству, альбомы, открытки, репродукции произведений искусств;. Тетради. Видеокассеты, DVD- диски с фильмами по истории искусств.

Мастерские по ДПИ: Планшеты, натюрмортные столы. Осветительные приборы, софиты. Стулья, мольберты. Натурный фонд, гипсовый фонд. Драпировки и различные предметы быта. таблицы по цветоведению; таблицы по этапам работы над графической и живописной композицией; наглядные пособия по различным графическим иживописным техникам; репродукции произведений классиков русского и мирового искусства; работы учащихся из методического фонда школы; таблицы, иллюстрирующие основные законы композиции.