ДОП Лепка

Программа учебного предмета «Лепка» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ.

Учебный предмет «Лепка» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства.

Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.

Особенностью данной программы является сочетание традиционных приемов лепки пластилином, глиной, соленым тестом с современными способами работы в разных пластических материалах, таких, как пластика, скульптурная масса, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.

 

Педагоги

Пушкарёва Ольга Сергеевна, преподаватель художественного отделения, квалификационная категория – соответствие

Содержание программы

 Первый класс

Основы изобразительного искусства и рисования – 1 час в неделю

Основы живописи в изобразительном искусстве – 1 час в неделю

Лепка – 1 час в неделю

Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

Второй класс

Основы изобразительного искусства и рисования – 1 час в неделю

Основы живописи в изобразительном искусстве – 1 час в неделю

Лепка – 1 час в неделю

Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

Третий класс

Основы изобразительного искусства и рисования – 1 час в неделю

Основы живописи в изобразительном искусстве – 1 час в неделю

Лепка – 1 час в неделю

Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

Основы композиции – 1 час в неделю

Беседы об искусстве – 1 час

Четвертый класс

Основы изобразительного искусства и рисования – 2 часа в неделю

Основы живописи в изобразительном искусстве – 2 часа в неделю

Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

Основы композиции – 1 час в неделю

Беседы об искусстве – 1 час в неделю

Пятый класс

Основы изобразительного искусства и рисования – 2 часа в неделю

Основы живописи в изобразительном искусстве – 2 часа в неделю

Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

Основы композиции – 1 час в неделю

Беседы об искусстве – 1 час в неделю

Цели программы

Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте; формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области художественного творчества.

Результат программы

Учебный предмет "Лепка" содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа учебного предмета «Лепка»:

1. Знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция».

2. Знание оборудования и различных пластических материалов.

3. Умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.

4. Умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.

5. Умение работать с натуры и по памяти.

6. Умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи.

7. Навыки конструктивного и пластического способов лепки.

Особые условия проведения

Учебные занятия по учебному предмету «Лепка» проводятся в форме аудиторных занятий, самостоятельной (внеаудиторной) работы. Занятия по учебному предмету осуществляется в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить
процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Для работы на уроке необходимы следующие материалы:

1) Пластилин,глина, солёное тесто, гипс.

2) Коврик для лепки

Правила поведения обучающихся на уроке

Первое требование в кабинете – соблюдение техники безопасности.

1. В кабинет входить только с разрешения учителя. Обучающиеся должны входить в кабинет в сменной обуви и без верхней одежды.

2. Обучающиеся должны входить в класс спокойно, не толкаясь, соблюдая порядок.

3. Нельзя в кабинете без разрешения трогать ни один прибор, открывать шкафы, трогать аппаратуру.

Два других требования в кабинете – дисциплина и чистота.

1. Запрещается приносить в кабинет вещи, не предназначенные для учебы. Запрещается пользоваться сотовым телефоном, либо в случае острой необходимости.

2. Жвачка, какой бы вкусной она ни казалась, категорически запрещена для использования в кабинете, как на уроке, так и на перемене.

3. Не кидаться пластилином, не лепить его на парты, под крышку парты.

4. Соблюдать гигиену. Мыть руки перед занятием и, соответственно, после него.

5. Стараться правильно организовывать свое рабочее место, чтобы н парте не было ничего лишнего, отвлекающего. Аккуратно пользоваться художественно-изобразительными материалами, клеями и прочими инструментами во время выполнения работы.

6. Не отвлекать соседа по парте, не размахивать карандашами, кистями с краской, ножницами, красящими веществами.

7. Соблюдать чистоту по окончании занятия – незадолго до завершения, сложить материалы в рабочую папку; вылить воду из стакана, помыть его и палитру, убрать в предназначенное им место. Вытереть влажной тряпкой свое рабочее место.

Материально-техническая база

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.

Помимо методов работы с учащимися, указанными в разделе «Методы обучения», для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся программой применяются также следующие методы:

объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);

частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);

исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов);

игровые (занятие-сказка, занятие-путешествие, динамическая пауза, проведение праздников и др.).

Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению у учащихся заинтересованности в собственной творческой деятельности. С этой целью педагогу необходимо знакомить детей с работами мастеров, народных умельцев, скульпторов, керамистов. Важной составляющей творческой заинтересованности учащихся является

приобщение детей к конкурсно-выставочной деятельности (посещение художественных выставок, проведение бесед и экскурсий, участие в творческих мероприятиях).

Несмотря на направленность программы на развитие индивидуальных качеств личности каждого ребенка рекомендуется проводить коллективные творческие задания. Это позволит объединить детский коллектив.

Для полноценного усвоения материала учебной программой предусмотрено ведение самостоятельной работы. На самостоятельную работу учащихся отводится 50% времени от аудиторных занятий, которые выполняются в форме домашних заданий (упражнения к изученным темам, рисование с натуры, эскизирование). Учащиеся имеют возможность посещать ремесленные мастерские (скульптура, керамика), работать с книгой, иллюстративным материалом в библиотеке.