ДОП Беседы об изобразительном искусстве

Программа учебного предмета «Беседы об изобразительном искусстве» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ

Учебный предмет «Беседы об изобразительном искусстве» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства.

История изобразительного искусства – единственный теоретический предмет школьной программы. Он направлен на освоение таких важнейшие понятий современного искусства, как виды и жанры, стиль, концепция, синтез искусств. В доступной для детского восприятия форме всё это соединились в учебной программе по истории изобразительного искусства, которая охватывает все важнейшие эпохи мирового искусства от первобытных времен и древних цивилизаций до наших дней и тенденций будущего.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.

Педагоги

Пушкарёва Ольга Сергеевна, преподаватель художественного отделения, квалификационная категория - соответствие

Содержание программы

Первый класс

Основы изобразительного искусства и рисования – 1 час в неделю

Основы живописи в изобразительном искусстве – 1 час в неделю

Лепка – 1 час в неделю

Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

Второй класс

Основы изобразительного искусства и рисования – 1 час в неделю

Основы живописи в изобразительном искусстве – 1 час в неделю

Лепка – 1 час в неделю

Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

Третий класс

Основы изобразительного искусства и рисования – 1 час в неделю

Основы живописи в изобразительном искусстве – 1 час в неделю

Лепка – 1 час в неделю

Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

Основы композиции – 1 час в неделю

Беседы об искусстве – 1 час

Четвертый класс

Основы изобразительного искусства и рисования – 2 часа в неделю

Основы живописи в изобразительном искусстве – 2 часа в неделю

Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

Основы композиции – 1 час в неделю

Беседы об искусстве – 1 час в неделю

Пятый класс

Основы изобразительного искусства и рисования – 2 часа в неделю

Основы живописи в изобразительном искусстве – 2 часа в неделю

Декоративно-прикладная композиция – 1 час в неделю

Основы композиции – 1 час в неделю

Беседы об искусстве – 1 час в неделю

Цели программы

Необходимо развивать у учащихся любовь и интерес ко всем видам изобразительного искусства, воспитывать у них реалистическое восприятие действительности, подготовка наиболее одаренных учащихся к продолжению профессионально – художественного образования.

Результат программы

Учебный предмет направлен на приобретение знаний

1) о первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;

2) первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области декоративно-прикладного искусства,

3) выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области изобразительного искусства;

4) великих мастеров изобразительного искусства;

5) знаний основных средств выразительности изобразительного искусства;

6) знаний наиболее употребляемой терминологии декоративно-прикладного искусства;

Особые условия проведения

Учебные занятия по учебному предмету «Беседы об изобразительном искусстве» проводятся в форме аудиторных занятий,
самостоятельной (внеаудиторной) работы. Занятия по учебному предмету осуществляется в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить
процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Для работы на уроке необходимы следующие материалы:

1) Тетрадь в клетку, ручка, карандаш;

2) Ноутбук,медиапроектор, учебные фильмы об искусстве, мм презентации;

Правила поведения обучающихся на уроке

Первое требование в кабинете – соблюдение техники безопасности.

1. В кабинет входить только с разрешения учителя. Обучающиеся должны входить в кабинет в сменной обуви и без верхней одежды.

2. Обучающиеся должны входить в класс спокойно, не толкаясь, соблюдая порядок.

3. Нельзя в кабинете без разрешения трогать ни один прибор, открывать шкафы, трогать аппаратуру.

Два других требования в кабинете – дисциплина и чистота.

1. Запрещается приносить в кабинет вещи, не предназначенные для учебы. Запрещается пользоваться сотовым телефоном, либо в случае острой необходимости.

2. Жвачка, какой бы вкусной она ни казалась, категорически запрещена для использования в кабинете, как на уроке, так и на перемене.

3. Соблюдать гигиену. Мыть руки перед занятием и, соответственно, после него.

4. Стараться правильно организовывать свое рабочее место, чтобы н парте не было ничего лишнего, отвлекающего. Аккуратно пользоваться художественно-изобразительными материалами, клеями и прочими инструментами во время выполнения работы.

5. Не отвлекать соседа по парте, не размахивать карандашами, кистями с краской, ножницами, красящими веществами.

6. Соблюдать чистоту по окончании занятия – незадолго до завершения, сложить материалы в рабочую папку; вылить воду из стакана, помыть его и палитру, убрать в предназначенное им место. Вытереть влажной тряпкой свое рабочее место.

 

Материально-техническая база

 

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.

Помимо методов работы с учащимися, указанными в разделе «Методы обучения», для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся программой применяются также следующие методы:

объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);

частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);

игровые (занятие-сказка, занятие-путешествие, динамическая пауза, проведение праздников и др.).

Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению у учащихся заинтересованности в собственной творческой деятельности. С этой целью педагогу необходимо знакомить детей с работами мастеров, художников, архитекторов, народных умельцев, скульпторов, керамистов и т.д.

Несмотря на направленность программы на развитие индивидуальных качеств личности каждого ребенка рекомендуется проводить коллективные творческие задания. Это позволит объединить детский коллектив.

Для полноценного усвоения материала учебной программой предусмотрено ведение самостоятельной работы. На самостоятельную работу учащихся отводится 50% времени от аудиторных занятий, которые выполняются в форме домашних заданий (упражнения к изученным темам, рисование с натуры, эскизирование). Учащиеся имеют возможность посещать ремесленные мастерские (скульптура, керамика), работать с книгой, иллюстративным материалом в библиотеке.