Школьный музей

    В основу программы положен системно-деятельностный подход, целью которого является:

    -научить учащихся самостоятельно учиться;

    -помочь освоить ключевые компетенции (умения), которые позволят им успешно социализироваться в современном мире.

    В ходе реализации программы используются технологии проектного обучения, интерактивных технологий, личностно-ориентированного подхода. ИКТ-технологии позволяют учащимся не только осуществлять поисковую и исследовательскую работу, но совершать виртуальные экскурсии во многие музеи России, которые посмотреть своими глазами им не предоставляется возможности

    Содержание программы

    Освоение программы предполагается за один год: 144 часа (4 часа в неделю, 2 раза по 2 часа).

    Цели программы

    Создание условий для развития школьного и музейного движения в образовательном пространстве МО «Барышский район».

    Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.

    Цель музейной деятельности – формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за своё Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором военно – патриотической деятельности образовательного Учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

    Результат программы

    Учащиеся научатся:

    –работать с источниками разных типов: как с вещественными, так и с письменными, устными и информационными источниками;

    –находить и осуществлять отбор нужной информации;

    – анализировать источники по заданным критериям;

    –высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;

    –наблюдать, описывать, строить тексты, отвечать на вопросы;

    –находить причины и следствия событий, происходящих в историкогеографическом пространстве;

    –сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени или в другом географическом пространстве;

    –выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры;

    –вести записи при работе с документами.

    Благодаря работе в музее школьники получат опыт научно-исследовательской работы, возможность включиться в социально значимую деятельность по сохранению историко-культурного наследия школы. Примут участие в реализации социальнозначимых проектов, проводимых в учебном учреждении. Обучение может осуществляться в форме сюжетных игр, музейных уроков, экскурсий, практической работы с фондами школьного музея, экспедиций.

    Особая музейная среда расширяет и оживляет процесс познания истории, а занятия, проходящие в форме игры, дают возможность детям совершить увлекательное путе шествие в прошлое страны, познакомиться с бытом и нравами наших далёких предков, погрузиться в атмосферу сказок, старинных обрядов и фольклора.

    Особые условия проведения

    Особых условий для реализации программы не требуется