Scratch-программирование

    Изучение новой технологической среды Scratch для обучения школьников программированию и информационным технологиям позволяет обучающимся в полной мере могут раскрыть свои творческие таланты, так как в Scratch можно легко создавать мультфильмы, игры, анимированные открытки, презентации, обучающие программы, тренажеры, интерактивные тесты: придумывать и реализовывать различные объекты, определять, как они выглядят в разных условиях, перемещать по экрану, устанавливать способы взаимодействия между объектами; сочинять истории, рисовать и оживлять на экране своих придуманных персонажей, осваивая при этом технологии обработки графической и звуковой информации, анимационные технологии, – мультимедийные технологии.

    Scratch позволяет создавать проекты, которые интересны различным возрастным группам:

    - музыкальный проект;

    - анимация;

    - комикс;

    - интерактивная игра;

    - графика;

    - учебная динамичная и интерактивная презентация;

    - учебная модель, демонстрационный эксперимент;

    - обучающая программа;

    - учебный интерактивный тест;

    - социальная реклама (направлена на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, милосердия,..).

    Педагоги

    Лаврентьев Александр Юрьевич

    Содержание программы

    1 Инструктаж по ТБ. Элементы окна среды Scratch.
    2 Гибкость интерфейса среды при управлении объектами.
    3 Работа с объектами.
    4 Закладка среды «Костюмы»/«Фоны»
    5 Блоки команд среды. Блоки ВНЕШНОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ, ЗВУКИ
    6 Механизм создания скрипта
    7 Команды цикла блока «Контроль»
    8 Анимация с использованием команд движения и смены костюма
    9 Создание анимации с использованием звука
    10 Практическая работа № 1
    11 Скриптостроение для нескольких объектов
    12 Сложная анимация с двумя объектами.
    13 Блок «Сенсоры»
    14 Команды «передать…», «когда я получу…»
    15 Практическая работа № 2
    16 Анимирование сцены
    17 Команда «Если…» блока «Контроль». Блок «Операторы»
    18 Вставка фонового звука
    19 Блок рисования ПЕРО
    20 Технология параллельного программирования. Анимация с рисованием
    21 Управление объектом с клавиатуры
    22 Управление с клавиатуры рисованием.
    23 Блок ПЕРЕМЕННЫЕ
    24 Итоговый проект, подготовительный и организационный этапы
    25 Работа над проектом
    26 Подготовка презентации проекта
    27 Защита проекта.

    Цели программы

    Всестороннее развитие личности учащихся, освоение знаний, овладение необходимыми учениями, развитие познавательных  интересов и творческих способностей, воспитание черт личности обучающегося посредством обучения программированию

    Результат программы

    Метапредметные образовательные результаты:

    1. владение основными общеучебными умениями ин­формационного характера: анализа ситуации, пла­нирования деятельности, обобщения и сравнения данных, устанавления аналогии, классификации, установления причинно-следственных связей, построения логических рассуждений, умозаключений и выводов;

    2. умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значи­мой информации и личную информационную безо­пасность;

    3. получение опыта использования моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного экс­перимента;

    4. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    6. умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, в частности при выполнении проекта;

    7. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).