В стране биологии

     Предлагаемая программа кружка по биологии «В стране биологии» предназначена для учащихся 11 классов средней общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 34 часа в течение 1 учебного года общего времени, с периодичностью преподавания 1 часа в неделю.

     Программа кружка составлена в соответствии с концепцией профильного обучения и направлена на углубленное изучение предмета биологии. Программа обобщает и систематизирует информацию о многообразии живых организмов, формирует целостное представление о мире живой природы, знакомит учащихся и расширяет кругозор в области здоровья человека, особенностей наследственных заболеваний, готовит учащихся к вступлению во взрослую жизнь, проводя границу между детством и юношеством, обеспечивает детальное, постепенное становление человека как личности, помогает в простых, жизненных ситуациях.

    В данной программе рассматриваются биологические особенности организма человека, психические особенности и эмоционально-волевые, особенности нервной системы, то, что выходит за рамки школьной программы по биологии. Содержание программы и рекомендуемые формы и методы обучения способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной и коммуникативной компетенции, выявлению профессиональных интересов. Программа кружка состоит из двух разделов: «Многообразие живых организмов» и «Человек и его здоровье». Оба раздела взаимосвязаны и изучаются последовательно. Программа позволяет ориентироваться на интересы учащихся и поэтому помогает решать важные учебные задачи, систематизируя, углубляя и расширяя биологические знания.

    Педагоги

    Учитель биологии и химии,первой квалификационной категории- Леванова Т.А.

    Содержание программы

      1. Введение.

     2. Вирусы. Бактерии. Грибы.

     3. Царство растения.

     4. Царство животные.

     5. Человек и его здоровье.

    Цели программы

     Цель работы кружка состоит в создании условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области ботаники, зоологии, анатомии и общей биологии, подготовка учащихся к итоговой аттестации. Достижение этих целей планируется через решение следующих задач:

     1. Овладеть основными терминами и понятиями, используемыми в биологии, научиться грамотно их применять.

    2. Повторение материала о многообразии живых организмов;

    3. Обобщение и систематизация информации;

    4. Формирование целостного представления о мире живой природы;

    5. Расширение и углубление знаний;

    Результат программы

     

    Учащиеся должны знать:

    - основные систематические единицы;

    - принципы современной классификации;

    - отличительные особенности царств живых организмов, типов (отделов), классов;

    типичных представителей царств, типов (отделов), классов;

    роль живых организмов в природе и в жизни человека;

    · особенности человека как объекта генетических, биологических и психологических исследований;

     

    · значение генотипа и условий среды в формировании фенотипа

     

    · значение мутаций в генетике, здравоохранении и экологической безопасности населения.

    Особые условия проведения

     Учащиеся должны уметь:

    - объяснять причины многообразия живых организмов;

    - сравнивать представителей различных системных категорий;

    - объяснять значение сохранения биологического разнообразия;

    · применять законы Менделя и Моргана к генетике человека и решать генетические задачи;

    · объяснять механизм наследования генетических заболеваний человека;

     

    · составлять генеалогические древа и анализировать по ним характер наследование того или иного признака в ряду поколений;

     

    · применять в жизни аспекты этики и психологии семейной жизни;

     

    · распознавать психические особенности личности человека;

    Материально-техническая база

    МОУ Прасковьинская СШ, кабинет биологии и химии.