Финансовая грамотность

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 8-11 лет в сфере экономики семьи. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста.

Основные содержательные линии курса:

• деньги, их история, виды, функции;

• семейный бюджет.

Методы преподавания: при изучении курса предполагается преобладание активных и интерактивных методов обучения.

Педагоги

педагог дополнительного образования Аникина Оксана Сергеевна

Содержание программы

Модуль № 1

Тема № 1. Что такое деньги, и откуда они взялись?

Тема № 2. Рассмотрим деньги поближе. Защита денег от подделок.

Тема № 3. Какие деньги были раньше в России.

Тема № 4: Современные деньги России и других стран.

Модуль № 2

Тема № 1. Из чего складываются доходы семьи?

 

Тема № 2. Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать?

 

 

 

Тема № 3. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал.

Как с умом управлять своими деньгами.

 

 

Тема № 4. Как делать сбережения.

 

Цели программы

Цель программы:

· развитие экономического образа мышления; воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Результат программы

 

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

· осознание себя как члена семьи, общества и государства;

· овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

· развитие самостоятельности и осознания личной ответственности за свои поступки;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

познавательные:

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

· овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

регулятивные:

· составление простых планов с помощью педагога;

· понимание цели своих действий;

· проявление познавательной и творческой инициативы;

· оценка правильности выполнения действий;

· адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

коммуникативные:

· составление текстов в устной и письменной формах;

· умение слушать собеседника и вести диалог;

· умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

· умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

· понимание и правильное использование экономических терминов;

· представление о роли денег в семье и обществе;

· умение характеризовать виды и функции денег;

· знание источников доходов и направлений расходов семьи;

· умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

· определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

· проведение элементарных финансовых расчётов.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы

Материалы и инструменты для занятия.

Бумага: для изготовления поделок

Ножницы: желательно иметь с закруглёнными концами. При пользовании ножницами необходимо помнить о технике безопасности:

не размахивать ножницами;
передавать ножницы кольцами вперёд;
при резании следить за положением левой руки;
не работать ножницами с ослабленными шарнирами;
класть ножницы на стол подальше от локтя сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;
убирать их в коробки или подставки кольцами вверх.
Клей: лучше использовать клей ПВА или клеевой карандаш.

Цветные карандаши, фломастеры, маркеры: для украшения и оформления поделок.

Компьютер: для составления презентации

Проектор: для демонстрации презентаций, и видеороликов

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Демонстрационная подставка (для образцов, демонстрационных материалов).

Для успешного процесса обучения и полной реализации программы предусматривается расположение в отдельном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам, требованием техники безопасности и пожарной безопасности. Кабинет оборудован мебелью, необходимой для занятий. Столы и стулья соответствуют росту обучающихся. На настенной магнитной доске мелом выполняют графические работы, развешивают плоские наглядные пособия, устраиваются кратковременные выставки работ.