Декоративно-прикладное творчество

    На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (аппликация, бумагопластика, квиллинг, мозаика, витраж и т. д.). Овладение этими терминами, ровно, как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.

    Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах должны найти отражение следующие вопросы: историческое развитие декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры родного края, его традиций и обычаев.

    Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок.

    Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.

    Педагоги

    Педагог дополнительного образования  Попкова Валентина Александровна.

    Содержание программы

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

    1.Вводное занятие (2 час.)

    2. Работа с природными материалами. (6 час.) 

    3. Работа с различными материалами. (48ч)

    - Панно «Цветочная поляна (пластилин). (4ч)

    - Изготовление цветов из различных материалов. (4ч)

    - Лепка панно из соленого теста. (4ч)

    - Изготовление Рождественской игрушки. (6ч)

    - Подарок маме. (6ч)

    - Коллективная работа из пластилина «Деревенский двор». (6ч)

    - Пасхальное яйцо. (6ч)

    - Выполнение аппликационной работы по замыслу детей. (6ч)

    - Изготовление поделок из бросового материала по замыслу детей. (6ч)

    Работа с бумагой. 56 ч.

    - Изготовление открыток к праздникам (День пожилого человека. День Учителя). (8ч)

    - Конструирование игрушек из бумаги и картона. (8ч)

    -Технология изготовления украшений для Новогодней елки. (8ч)

    -Квиллинг. Изготовление открытки. (8ч)

    - Изготовление Валентинки. (4ч)

    - Изготовление открытки к 23 Февраля. (6ч)

    - Витраж. Аппликация из цветной бумаги. (6ч)

    - Изготовление открытки ко Дню Космонавтики. (4ч)

    - Изготовление открытки к 9 Мая. (4ч)

     

    Вышивка. (8ч)

    - Технология выполнения простейших ручных швов. Оформление салфетки. (8ч) 

    Вязание. (16ч)

    - Технология вязания на 2 спицах. (8ч)

    - Технология вязания крючком. (8ч)

    - Изготовление мягкой игрушки. (6ч)

     

    Итоговое занятие (2ч)

     

     

     

     

     

    Цели программы

    • дать детям проявить себя, раскрыть свои творческие способности;

    • формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;

    • развитие самостоятельности анализа и мышления;

    • воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

    Результат программы

    В результате обучения учащиеся должны знать:

    • виды декоративно – прикладного творчества;
    • народные художественные промыслы России ;
    • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, и других материалов;
    • правила организации рабочего места;
    • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

     

     

    Должны уметь:

    • правильно организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
    • правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению;
    • пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретѐнные навыки на практике;
    • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
    • выполнять работы самостоятельно согласно технологии;
    • сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

     

     

    Материально-техническая база

    Ножницы, клей ПВА, клей-карандаш, простой и цветные карандаши, доска для лепки, пластилин, бумага белая, бумага цветная, картон, нитки, иглы, спицы, крючки, ткани б/у, природный материал и др.