Робототехника

    Программа ориентирована в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств.

    1 год обучения посвящен вхождению в сферу робототехники, профориентации. В большей степени используются навыки и стереотипы игры. Форма проведения занятий близка к игровой и в значительной мере базируется на заинтересованности ребенка в познавательных играх, носящих соревновательный характер. К этому году в большей степени относятся микросоревнования, соревнования прямого противоборства и соревнования на выполнение игровой ситуации. Воспитанник получает первый опыт командной работы и коллективной ответственности за результат.

    2 год обучения призван обучить навыкам управления робототехническими устройствами. В наибольшей степени здесь
    формируется умение строить управление автономных модулей на основе различной реализации программного управления. Это подразумевает выделение значительного ресурса времени под освоение программирования для компьютера и технологического программирования.

    Значительную роль начинают играть соревнования на преодоление сложной геометрии трассы и соревнования по международным правилам, что позволяет удержать заинтересованность ребенка в процессе изучения сложного материала. Командная работа, подразумевающая функциональное распределение обязанностей, взаимозаменяемость и коллективную ответственность за результат, на данном этапе должна стать для воспитанника естественной формой деятельности.

    Педагоги

    Лаврентьев Александр Юрьевич

    Содержание программы

    1-ый год обучения

    1 Вводное занятие
    2 Первичные знания о роботах из конструктора
    3 Использование датчиков при управлении роботом
    4 Автономные роботы, выполняющие определенную функцию
    5 Часы, выделенные на самостоятельную и соревновательную деятельность воспитанников

    2-ой год обучения

    1 Техника безопасности
    2 Введение в практическую робототехнику
    3 Конструктивное программирование
    4 Классическое программирование
    5 Технологическое программирование
    6 Управление различными платформами
    7 Основы профессионального робототехнического программирования
    8 Часы, выделенные на самостоятельную и соревновательную деятельность воспитанников

    Цели программы

    Развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практикоориентированных групповых занятий, консультаций и самостоятельной деятельности воспитанников по созданию робототехнических устройств, решающих поставленные задачи.

    Результат программы

    после освоения данной программы воспитанник получит знания о:
    - науке и технике как способе рационально-практического освоения окружающего мира;
    - роботах, как об автономных модулях, предназначенных для решения сложных практических задач;
    - истории и перспективах развития робототехники ;
    - робоспорте, как одном из направлений технических видов спорта;
    - физических, математических и логических теориях, положенных в основу проектирования и управления роботами;
    - философских и культурных особенностях робототехники, как части общечеловеческой культуры;
    овладеет:
    - критическим, конструктивистским и алгоритмическим стилями мышления;
    - техническими компетенциями в сфере робототехники, достаточными для получения высшего образования по
    данному направлению;
    - набором коммуникативных компетенций, позволяющих безболезненно войти и функционировать без напряжения в
    команде, собранной для решения некоторой технической проблемы;
    - разовьет фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности;
    - научится решать практические задачи, используя набор технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования;
    - приобретет уважительное отношение к труду как к обязательному этапу реализации любой интеллектуальной идеи.