"Искусство сценической речи

    Спецификой данной программы является преимущественно практическая направленность, связанная с упражнениями для комплексного освоения сценической речи. Уделяется внимание технике речи, тренировке дыхания, работе над голосом и развитию координации слуха и голоса. В течение обучения акцент постепенно перемещается на разбор художественных произведений и работу с текстами в стихах и прозе. Особое внимание уделяется практическому материалу для работы над дыханием, голосом, дикцией, технике речи

    Педагоги

    Дорофеева Ольга Николаевна

    Содержание программы

    Введение в предмет. Техника безопасности.
    Артикуляционная гимнастика.
    Артикуляция звуков.
    Орфоэпия гласных и согласных.
    Социальная практика
    Итоговые занятия.

    Цели программы

    Развитие природных речевых и голосовых возможностей учащихся для владения голосовым аппаратом и применения этих данных в театральной деятельности.

    Результат программы

    В спектакле, выпускаемом в первый год обучения, основной упор делается на действенность. Спектакль проходит в закрытом показе (для родителей и педагогов).

    К концу первого года обучения дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

    Знания:

    · Знать театральную терминологию;

    · Знать и соблюдать правила поведения за кулисами во время выступления;

    · Знать основные правила работы с реквизитом;

    · Знать основные группы мышц речевого аппарата;

    · Знать технику безопасности;

    · Знать комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;

    Умения:

    · Уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;

    · Уметь обнаруживать внутренние помехи и зажимы;

    · Уметь самостоятельно подготовить свое тело к работе;

    · Уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;

    · Уметь работать в коллективе и подчиняться общим правилам;

    Навыки:

    · Определять мышечный зажим;

    · Самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;

    · Выполнять упражнения актерского тренинга и сценической речи в присутствии постороннего человека;

    · Владеть приемами разминки и разогрева тела.

    Материально-техническая база

    · зал – театральный или актовый, оборудованный сценической площадкой, зрительскими местами, а также оснащенный специальным театральным освещением и звуковоспроизводящим оборудованием – для проведения спектаклей, репетиций, обще студийных мероприятий и занятий;

    · помещение для занятий (соответствующий санитарно-эпидемиологическим нормативам и правилам Сан.Пин. 2.4.4.1251) просторный, хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели, используемой как по прямому назначению, в качестве рабочих поверхностей, так и в качестве выгородок;

    · гримерная – помещение для переодевания и подготовки к занятиям;

    · декорационно-костюмерная – помещение для хранения костюмов, реквизита и другого имущества студии;

    · аппаратура: магнитофон, компьютер;

    · библиотека специальной и психолого-педагогической литературы;

    · музыкальная библиотека.