Финансовая грамотность

    Обучение основам финансовой грамотности в школе является актуальным, так как создает условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.

    Обеспечивая выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и доступность качественного образования для учащихся всех категорий, наша школа создаёт условия для получения дополнительного экономического образования, в том числе его прикладных аспектов –  финансовой грамотности, основ потребительских знаний в 10- 11 классах ( 16-17 лет) в рамках дополнительного образования в форме кружковой работы.

    Содержание программы существенно расширяет и дополняет знания обучающихся основного уровня образования об управлении семейным бюджетом и личными финансами, функционировании фондового рынка и банковской системы, полученные при изучении базовых курсов обществознания и технологии, а выполнение творческих работ, практических заданий и итогового проекта позволит подросткам приобрести опыт принятия экономических решений в области управления личными финансами, применить полученные знания в реальной жизни.

    Кроме того, задачи с финансово-экономическим содержанием включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы.

    Педагоги

    Шаймурзина Людмила Петровна

    Содержание программы

    Раздел I. Банковские продукты 8 часов
    1 Основные понятия кредитования. 1
    2 Виды кредитов. 1
    3 Условия кредитов. 1
    4 Что такое кредитная история заемщика? 1
    5 Расчеты размеров выплат по различным видам кредитов. 1
    6 Виды депозитов. 1
    7 Условия депозитов. 1
    8 Выбор банка. Открытие депозита. 1
    Раздел II. Расчетно-кассовые операции 2 часа
    9 Валютный курс. 1
    10 Банковские карты. 1
    Раздел IV. Инвестиции 7 часов
    11 Основные правила инвестирования: как покупать и продавать ценные бумаги. 1
    12 Денежный рынок и рынок капиталов. 1
    13 Рынок ценных бумаг. 1
    14 Паевые инвестиционные фонды: структура, виды, особенности работы. 1
    15 Управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды. 1
    16 Выбор управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда 1
    17 БанкиVSПИФы 1
    Раздел V. Страхование 5 часов
    18 Виды страхования в России. 1
    19 Страхование имущества. 1
    20 Личное страхование. 1
    21 Страховые продукты. 1
    22 Выбор страховой компании. 1
    Раздел VI. Основы налогообложения 5 часов
    23 Налоговый кодекс РФ. 1
    24 Виды налогов в РФ. 1
    25 Налоговые льготы в РФ. 1
    26 Обязанность и ответственность налогоплательщиков. 1
    27 Налоговый инспектор. 1
    Раздел VII. Личное финансовое планирование 6 часов
    28 Роль денег в нашей жизни. 1
    29 Семейный бюджет. 1
    30 Личный бюджет. 1
    31 Личные финансовые цели. 1
    32 Составление личного финансового плана. 1
    33 Защита своего личного финансового плана. 1

    Цели программы

    формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения;
    -создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций;
    - формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.

    Результат программы

    Планируемые результаты обучения

    Предметные результаты изучения данного курса – приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую среды. Кроме того, изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе.
    Метапредметные результаты – развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
    Личностными результатами изучения курса следует считать воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.
    Таким образом, кружок (дополнительное образование) способствует самоопределению учащегося в жизни, что повышает его социальную и личностную значимость, и является актуальным как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития ученика.