Современная школа вооружает ребенка навыком чтения, т.е. формирует чтеца, все школьники овладевают техникой чтения, все без исключения способны прочитать предложенный им текст, но этого стало недостаточно. К сожалению школьники без побуждения со стороны взрослых мало читают. А это значит, что уже в русле формирования навыков чтения необходимо воспитывать активного, вдумчивого читателя.
Сегодня на школьного библиотекаря возлагается трудная, но благородная миссия – подготовка информационно грамотных людей для общества. Поэтому при работе с учащимися ставится задача формировать у них навыки быстрого поиска информации, приемы развертывания ее при чтении библиографических источников, технологии составления списков литературы, библиографического описания. Если методам самостоятельной работы с книгой, конспектированию и реферированию может научить педагог, то вышеперечисленные навыки может сформировать только библиотекарь.
Уровень теоретической разработки проблемы, существующие недостатки в школьной практике, реальное отношение большинства учеников к чтению, требования социального развития общества и обуславливают актуальность темы.
В современном мире, при постоянном растущем спросе на книги, проблема сохранности и продления срока пользования становится весьма актуальной.
Программа является составной частью системы педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки процесса самоопределения учащихся по завершению основного общего образования как при выборе профиля дальнейшего образования, так и при выборе профессии.