Наш край

    Принципы построения программы
    - принцип учета реальных возможностей и обеспечение программ материальными ресурсами
    - принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
    - принцип ориентации на потребности общества и личности обучающегося
    - принцип возможностей и корректировки программы с учётом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности, возможности адаптации обучающихся к современной социокультурной среде.

    Разделы

    1. Географическое положение. Цель – географическое положение территории, протяжённость, крайние точки.

    2. Тектоническое строение. Цель – знать тектоническое строение области, время его образования.

    3. Геология. Цель – уметь определять время образования горных пород, их возраст.

    4. Полезные ископаемые. Цель – определять основные полезные ископаемые, их размещение, значение, усвоение добычи.

    5. Рельеф. Цель – определять основные формы рельефа, их образование, изменение.

    6. Природные объекты. Цель – знакомство с основными памятниками природы.

    7. Климат. Цель – уметь определять основные климатообразующие факторы, влияние климата на жизнь и здоровье людей.

    8. Внутренние воды. Цель – значение основных речных систем области, озёр, их значение.

    9. Почвы. Цель – определять главные типы почв, зависимость почв от климата, значение, охрана

    10. Растительный мир. Цель – освоение растительного мира, разнообразие, значение для хозяйственной деятельности, орана, восстановление.

    11. Животный мир. Цель – определение типичных представителей животного мира области.

    12. Охраняемые территории нашей области. Цель – знакомство с природными памятниками нашей области.

    13. Физико-географические районы. Цель – знание отличительных особенностей районов, сходство, различие.

    14. Природно-ресурсный потенциал. Цель – характеристика природных ресурсов области.

    15. Природные комплексы. Цель - знание природных компонентов в природном комплексе, их взаимосвязь.

    16. Влияние природных условий на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Цель – знание благоприятных и неблагоприятных условий, их влияние на жизнь, здоровье и деятельность человека.

    17. Антропогенное воздействие на природу. Цель – умение приводить примеры положительного и отрицательного воздействия на природу, последствия.

    18. Рациональное природопользование. Цель – определение необходимости и актуальности рационального природопользования.

    19. Экологическая обстановка. Цель – знание экологической обстановки в своей местности, мониторинг.

    20. История заселения, населения. Цель – знать важнейшие этапы заселения территории области, населения, воспроизводства.

    21. Города, поселки, села. Цель – знать историю образования, историко-культурные памятники, национальный состав. Занятия, роль в жизни области.

    22. Хозяйство. Цель – уметь определять основные отрасли промышленности и сельского хозяйства, выпускаемую продукцию, трудовые ресурсы.

    23. Сфера услуг. Цель – определять классификацию, значение, состав.

    24. Транспорт. Цель – знание роли транспорта в жизни области, виды грузо-оборот, транспортная система.

    25. Экономические связи. Цель – знать основные экономические связи нашей области.

    Содержание программы

    Продолжительность образовательного процесса – 3 года

    1 год – 144 часа (2 занятия по два часа)

    Возраст 10 −11 лет

    2 год – 216 часов (3 занятия по два часа)

    Возраст 12 −13 лет

    3 год – 216 часов (3 занятия по два часа)

    Результат программы

    К концу третьего года обучения дети должны хорошо усвоить краеведческие знания, разбираться в связях тектонического и геологического строения, в климате и растительном мире, в рельефе и полезных ископаемых. Знать основные отрасли хозяйства области, выпускаемую продукцию, основные предприятия, внешние экономические связи Ульяновской области, историю заселения и освоения территории, историю формирования городов, населения.

    Особые условия проведения

    Особых условий для реализации программы не требуется 

    Материально-техническая база

    Комплекты карт, проектор, ноутбук, образцы материалов по биологии, географии, экологии; методические разработки и т.д.