Хоровое пение

     Программа способствует формированию и развитию творческих способностей детей, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, направлена на укрепление здоровья, организацию их свободного времени, выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности, обеспечивает адаптацию к жизни в обществе.

     Посредством развития музыкальности и творческих способностей детей происходит становление их личностных качеств, таких как: воображение, творческая активность, ответственность, целеустремлённость, дисциплинированность, взаимовыручка, трудолюбие, усидчивость, стремление к творчеству и саморазвитию, коммуникативные способности, терпеливое и уважительное отношение к товарищам, и т.д. Совместное исполнение музыкальных произведений в хоре расширяет музыкальный кругозор учащихся, развивает умение слышать не только себя, но и партнера по ансамблю.

      Программа «Хоровое пение» решает одну из основных задач дополнительного образования, обозначенных в Концепции развития дополнительного образования детей: формирование мотивации к познанию, творчеству, приобщению детей к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.

      Срок реализации 3 года.

Педагоги

Нижегородова Ирина Константиновна, педагог допобразования первой квал. категории, стаж работы 41 год;

Кузнецова Марина Юрьевна, педагог допобразования первой квал. категории.

Содержание программы

  1. Вводное занятие-2 ч.
  2. Музыкальная грамота-30ч.
  3. Народные песни-20 ч.
  4. Зарубежная и русская классика-40 ч.
  5. Произведения современных композиторов-30 ч.
  6. Хоровые партии-20 ч.
  7. Итоговое занятие-2 ч.

    Итого-144 часа

Цели программы

Эстетическое воспитание и творческое развитие учащихся средствами хорового искусства с учётом индивидуальных возможностей детей

Результат программы

По окончании третьего года обучения учащийся будет знать:

 

 

Предметные:

По окончании третьего года обучения учащийся будет знать:

- правила логики речи: нахождение и выделение основного слова, несущего логическое ударение, помогающее понять и подчеркнуть мысль в музыкальной фразе.

- правила владения нижнереберным дыханием;

- понятия: легато и нон легато;

- особенности произношения согласных, гласных, согласных в середине слова и в конце;

- правила культуры речи (верное ударение в словах);

- теоретические понятия, относящиеся к интервалике (обращение интервалов), аккордике (трезвучия, секстаккорды, квартсекстаккорды), ладотональным закономерностям (тональности до 3-х знаков в ключе), ритма: четыре шестнадцатых, размер 3/8, лига, залигованные длительности, транспозиция;

- значения терминов и понятий, относящихся к профессиональной хоровой терминологии: длинный вдох, дыхание с задержкой, интонация, интонирование, внутренний слух, унисон, мелодический, гармонический строй, агогика, агогические оттенки;

- исполнительско-певческие средства выразительности;

- основные сведения об исполняемых произведениях (автор, жанр).

будет уметь:

- петь в диапазоне: первые голоса – до1 – ре2 (ми2); вторые – си – си1 (до1);

- соблюдать при пении певческую установку: пение с мягкой атакой, естественно, легко, нежно-звонко, стремясь сохранять индивидуальность тембра;

- правильно и ясно выговаривать слова песни;

- - правильно формировать гласные и четко, точно произносить согласные, не утрируя их произношение;

- при содействии руководителя хора делать исполнительский анализ;

- петь на одном дыхании более длинные фразы и петь на «цепном» дыхании;

- брать быстрый вдох в подвижных песнях, учиться петь нон легато и стаккато;

- самостоятельно спеть несложную, напевную песню;

- чисто и слаженно петь двухголосные песни, каноны, в упражнениях слышать трех-четырехголосные аккорды;

- петь по нотам наиболее простые песни и произведения;

- интонировать гаммы, отдельные ступени, тоническое трезвучие с обращениями;

- самостоятельно разобрать и просольфеджировать мелодию в пройденных тональностях и размерах с текстом или называя нотами;

- петь с листа мелодию в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8 с обязательным дирижированием;

- определять на слух музыкальные элементы (три вида минора, интервалы в пределах октавы с обозначениями, мажорное и минорное трезвучие с обращениями с обозначениями).

Метапредметные:

учащийся будет

- уметь слушать собеседника и вести диалог в процессе размышления о музыке;

- развита познавательная активность и любознательность в области музыкального искусства;

- иметь позитивную самооценку своих музыкально-творческих возможностей.

Личностные:

у учащегося

- будут развиты трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность;

- будут развиты коммуникативные навыки;

- будут развиты артистические и музыкальные способности, творческое воображение и фантазия.

 

Особые условия проведения

Специальных требований к знаниям учащихся при приеме в творческое объединение не предъявляется. Группы формируются с учетом возрастных особенностей детей. Различие в работе со старшими детьми – содержание песенного материала.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

- Помещение с хорошей акустикой, звукоизоляцией и вентиляцией;

- Фортепиано;

- Стулья (20-30 штук);

- Зеркало;

- Стол;

- Доска с нотными линейками;

- Шкаф для нот, иллюстраций, наглядных пособий;

- Аудиовизуальная техника (микшерский пульт, микрофоны, колонки, проектор, экран)

- Ноутбук, принтер;

- Бумага для печатания партий, слов песен.

Дидактический материал:

- Раздаточные материалы: карточки, зеркальца, партии, тексты песен;

- Иллюстративный материал: портреты композиторов, иллюстрации картин известных художников;

- Наглядные пособия: таблицы с нотным станом, плакаты с изображением гортани, носоглотки, голосовых связок, ритмические карточки;

- Нотный материал (партитуры, партии).