Подвижные игры

    Программа составлена с учетом ФГОС основного общего образования.Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

    Программа состоит из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. Предусмотрены теоретические и практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

    Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.

    Каждое занятие интересное и увлекательное, с этой целью включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры, и т. д.).

    Актуальность программы состоит в том, что в современных условиях многие обучающиеся нуждаются в дополнительных занятиях по физической культуре. Некоторые учащиеся страдают гиподинамией, другие – гиперактивны.

    Современные школьники в своём большинстве испытывают двигательный дефицит, то есть количество движений, производимых в течение дня, ниже их возрастных норм. При этом снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, нарушение быстроты, ловкости, координации движений, гибкости и силы. Актуальную проблему развития двигательной активности кружковцев решает данная программа.

    ОФП – это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для школьника, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

    ОФП – это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств – выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

    ОФП – это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.

    Педагоги

    Кораблев Александр Дмитриевич. Первая квалификационная категория.

    Содержание программы

    Программа кружка  рассчитана на 68 часов. Занятия проводятся 2 часа в неделю.

    Цели программы

    Повышение сопротивляемости организма школьника неблагоприятным влияниям внешней среды посредством физических упражнений.

    Результат программы

    В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

    повысить уровень своей физической подготовленности;
    уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;
    использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
    уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
    уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
    у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;
    следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
    Знать и иметь представление:

    об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
    о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
    о способах и особенностях движений, передвижений;
    о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
    об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
    о причинах травматизма и правилах предупреждения.
    Уметь:

    составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
    вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям сердечных сокращений;
    взаимодействовать с воспитанниками в процессе занятий ОФП.

    Особые условия проведения

    Планируя материал прохождения программы, учитываются климато – географические особенности региона, состояние материально-технической базы учреждения. В неотрывной связи с планированием материала по развитию двигательных способностей планируются все компоненты нагрузки: объем работы, интенсивность, продолжительность и характер отдыха, число повторений упражнений. Нагрузка занятий повышается постепенно и волнообразно.

    Материально-техническая база

    Место проведения:

    Спортивная площадка (футбольное поле,волейбольная площадка, гимнастический городок, беговая дорожка);
    Класс (для теоретических занятий);
    Спортивный зал.
    Инвентарь:

    Волейбольные мячи;
    Баскетбольные мячи;
    Кегли;
    Скакалки;
    Теннисные мячи;
    Малые мячи;
    Гимнастические скамейки;
    Сетка волейбольная;
    Щиты с кольцами;
    Секундомер;
    Маты;
    Ракетки;
    Обручи.

    Лыжи.