Программирование

    Программа предполагает раннее знакомство учащихся с основными понятиями, используемыми в языках программирования высокого уровня. Большинство заданий встречаются в разных темах для того, чтобы показать возможности решения одной и той же задачи или проблемы различными средствами, обеспечивающими достижение требуемого результата, что в итоге приведет к способности выбирать оптимальное решение данной задачи или проблемы

    Курс также наполнен межпредметными связями, большим количеством разноуровневых задач, алгоритмов различной степени сложности и объема дают возможность каждому ребенку развиваться в этом направлении индивидуально, получая удовлетворение от своих личных успехов и удач. Одновременно с этим, есть возможность выявить ребят, которые хорошо логически мыслят и уже готовы к решению задач алгоритмизации и программирования, а это позволит в дальнейшем подготовить их к программированию на языках высокого уровня и, возможно, определит их будущий профиль обучения.

    Педагоги

    педагог дополнительного образования - Айнулина Эльвира Робертовна

    Содержание программы

    Введение в компьютерное проектирование - 16ч
    Программирование линейных программ в среде КуМир - 24ч
    Программирование ветвлений в среде КуМир - 24ч
    Программирование циклов в среде КуМир - 32ч
    Массивы в среде КуМир - 32ч
    Итоговое повторение - 16ч

    Цели программы

    Формирование у учащихся навыков операционного и логического стиля мышления, представления о приемах и методах программирования через составление алгоритмов и программ.

    Результат программы

    Учащийся должен знать:
    - понятие «Исполнитель», виды Исполнителей, среда Исполнителя, СКИ
    - понятие «алгоритм», свойства алгоритма, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением и циклический алгоритм.
    - среду Чертёжника, систему команд Чертёжника, понятие «вектор», два формата для задания цвета, понятие «процедура»;
    - среду системы Исполнители: окно, меню, кнопки.
    - среду Робота: объекты и правила прохождения лабиринта, систему команд Робота и ошибки выполнения команд;
    - виды и структуру циклов, структуру и правила использования условного оператора;
    - структуру и синтаксис программы и способы её выполнения (пошагово, до курсора, полностью).

    Учащийся должен уметь:
    - приводить примеры Исполнителей и определять их СКИ, составлять простейшие алгоритмы действий Исполнителя;
    - проверять выполнение свойств алгоритма, различать типы алгоритмов.
    - определять направление и рассчитывать длину вектора, задавать цвет с помощью формата RGB, использовать процедуры, создавать программы для рисования данного объекта или группы
    объектов с использованием различных алгоритмических структур.
    - находить в каталоге готовые лабиринты и программы, создавать свои лабиринты, создавать программу для данного лабиринта и редактировать её, сохранять свои лабиринты и программы;
    - пользоваться шаблонами;
     -различать задачи с различными алгоритмическими структурами;
    - отличать цикл «Повтори» от цикла «Пока».

     

    Материально-техническая база

    Курс поддержан программным обеспечением КуМир