Книжкино царство

    Программа «Книжкино царство» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя. Данная программа включает основной минимум библиотечно-информационных знаний. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Занятия помогут младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из ее аппарата, так и из других изданий, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

    Занятия будут проводиться в форме игр с загадками, викторинами, встречами со сказочными героями, просмотрами мультфильмов.

    Педагоги

    Мартьянова Любовь Валентиновна -учитель первой квалификационной категории.

    Цели программы

    Цель программы – знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения, используя внеурочные формы деятельности.

     

    Результат программы

    1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
    В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «Книжкино царство» формируются следующие умения:
    Личностные результаты
    Обучающийся научится:
    - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как плохие или хорошие;
    - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
    - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
    - высказывать свое отношение к героям, к их поступкам.
    Регулятивные УУД:
    - уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
    - уметь самостоятельно работать с новым произведением;
    - уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,
    литературных играх;
    - уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
    Обучающийся научится:
    - определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
    -проговаривать последовательность действий;
    - высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;
    - работать по предложенному плану.
    Познавательные УУД:
    - прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
    - отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
    - ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
    - составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
    - пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
    Обучающийся научится:
    - осуществлять поиск ответов на вопросы в тексте, иллюстрациях;
    - высказываться в устной форме;
    - анализировать текст, выделять главное;
    - проводить сравнение;
    - устанавливать причинно-следственные связи;
    - строить рассуждения о прочитанном;
    - устанавливать аналогии;
    - проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;
    - ориентироваться в книге;
    - подробно или выборочно пересказывать тексты.
    Коммуникативные УУД:
    Учащиеся смогут:
    - учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
    - формулировать собственное мнение и позицию;
    - договариваться, приходить к общему решению;
    - участвовать в беседе о прочитанной книге;
    - слушать и понимать речь других;
    - учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
    - участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения;
    - оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
    - высказывать своѐ суждение об оформлении и структуре книги;
    - участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
    - соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.