Культура в твоей жизни

    Краеведение – это историческая память – память ныне живущих о тех, кто оставил глубокий, яркий след в истории нашей малой Родины. Программа позволит пробудить у детей и подростков интерес к историческому прошлому Ульяновской области и города Ульяновска, истории своей семьи и своей страны. Учащиеся будут изучать природу нашей Родины, быт и традиции народов. История нашего края будет изучаться в прошлом, настоящем и будущем, будут проводиться экскурсии, походы выходного дня. Запланированы также экскурсии в природу, заочные посещения музеев г. Ульяновска. Данная программа позволяет сохранить историческое наследие и историческую память. Школьники погрузятся в проектно-исследовательскую деятельность, узнают о земляках: поэтах, писателях, художниках и спортсменах Ульяновской области, познакомятся с уникальными местами и туристическими маршрутами региона, музеями и памятниками архитектуры.

    Реализация данной программы будет способствовать становлению основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся на основе осмысления школьниками достижений духовной и материальной культуры Ульяновского региона.

     

    Педагоги

    Мартьянова Любовь Валентиновна-учитель первой квалификационной категории.

    Цели программы

    Приобщение к культурному наследию региона, стимулирование младших школьников к чтению книг, знакомство с учреждениями культуры (библиотеками, музеями, театрами и кинотеатрами, концертными площадками, спортивными учреждениями).

    Результат программы

    Личностные

    У обучающихся будут сформированы:

    - основы российской гражданской идентичности; своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю России и Ульяновского края;

    - уважительное отношение к истории и культуре других народов;

    - ценностное отношение к прекрасному, представление о культурных ценностях, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с региональной культурой;

    - наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, ценностям природы.

    Обучающиеся получат возможность для формирования:

    - выраженной устойчивой учебно­-познавательной мотивации учения и учебно­-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

    - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

    - опыта социального взаимодействия в обществе на основе толерантности, способствующего укреплению социального единства российского общества.

    Метапредметные

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающиеся научатся:

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве со взрослыми;

    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    - различать способ и результат действия.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    - в сотрудничестве со взрослыми ставить новые учебные задачи;

    - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающиеся научатся:

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

    - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    - строить сообщения в устной и письменной форме;

    - основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

    - устанавливать причинно-­следственные связи в изучаемом круге явлений;

    - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

    - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

    произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающиеся научатся:

    - адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

    - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    - с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

    - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

    Чтение. Работа с текстом

    Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

    У обучающихся будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение информации, её интерпретация и преобразование.

    Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

    Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

    Обучающиеся научатся:

    - понимать информацию, представленную разными способами;

    использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

    ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    - работать с несколькими источниками информации;

    - сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

    Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

    Обучающиеся научатся:

    - формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

    - составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    - делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

    - составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

    Работа с текстом: оценка информации

    Обучающиеся научатся:

    - высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

    - на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    - сопоставлять различные точки зрения;

    - в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

    Формирование ИКТ – ­компетентности обучающихся

    Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

    Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

    Обработка и поиск информации

    Обучающиеся научатся искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).

    Обучающиеся получат возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.