Юный химик

    Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: соли, кислоты, щелочи, вещества из которых сделаны посуда, спички, карандаши и т. д. Многие вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс расширяет кругозор учащихся, повышает уровень общей культуры, дает возможность интеграции в национальную и мировую культуру, дает химическую картину природы, ориентирует на некоторые профессии, например, связанные с медициной, бытовым обслуживанием, химическим анализом. Содержание курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся, самостоятельную работу с различными источниками информации, в том числе и с Интернет-ресурсами.

    Проектные работы позволяет сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать и применять знания, а также развивают их творческие способности.

    Педагоги

    Гуртенко С.Н. - учитель химии, педагог дополнительного образования ЦТУ р.п. Базарный Сызган, образование - высшее, категория - первая, стаж работы - 18 лет.

    Содержание программы

    36 учебных недель, 144 часа в год, 4 часа в неделю (2 занятия по 2 часа).

    Цели программы

    Цель курса: – расширение знаний учащихся о применении химических веществ в повседневной жизни.

    Задачи кружка:

    Образовательные: расширение и углубление знаний учащихся, развитие познавательных интересов и способностей, формирование и закрепление полученных умений и навыков при демонстрации и проведении практических работ, формирование информационной культуры.

    Воспитательные: формирование потребности в саморазвитии, активной жизненной позиции, развитие культуры общения и навыков сотрудничества.

    Развивающие: развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, навыков критического мышления.

    Результат программы

    Ожидаемые результаты.

    Учащиеся должны знать:

    1. Повысить свой общекультурный уровень;

    2. Научится находить необходимый материал в различных источниках (книги, справочники, Интернет и др.);

    3. Создавать и представлять доклады в форме презентаций;

    4. Пользоваться химической посудой, реактивами и проводить простейшие химические опыты. Соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента.

    Учащиеся должны уметь:

    - обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ и домашнего эксперимента;

    - использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий

    - проводить простейшие исследования свойств веществ

    - оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента

    - готовить водные растворы;

    - распознавать кислотные и щёлочные среды растительными индикаторами

    - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    - работать индивидуально, в парах, группах, используя полученные знания

    - обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой, средствами Интернета, мультимедийными пособиями.

    Особые условия проведения

    Программа предусматривает:

    -проведение химических опытов, чтение научно – популярной литературы, подготовка рефератов, создание презентаций.

    Материально-техническая база

    Химические вещества и реактивы, спиртовка и т.д.