Радуга творчества

    Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы. Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно – прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с бумагой и т.д.) с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, аппликация, монотипия и др.).

    Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

    Педагоги

    Зимина Лариса Геннадьевна - учитель начальных классов, педагог дополнительного образования ЦТУ р.п. Базарный Сызган, имеет высшее образование, первую квалификационную категорию, стаж работы - 29 лет.

    Содержание программы

    36 учебных недель в год, 144 часа в год, 4 часа в неделю (2 занятия по 2 часа).

    Цели программы

    Цели:

    · развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

    · учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бросового и природного материала;

    · учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,

    · воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

    Результат программы

     учащиеся должны знать:

    · название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

    · название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

    · правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

    К концу обучения учащиеся должны уметь:

    · правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

    · соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

    · анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

    · экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».

     

    Особые условия проведения

    Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

    Материально-техническая база

    Материально-техническая база, оснащение и оформление кабинета во многом определяют эффективность занятий и конечные результаты. Для успешной работы объединения необходимо помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям, оборудование для занятий кружка, проведения выставок. Из материалов прежде всего необходимо иметь те, которые требуются для изготовления поделок, сувениров. Материалы приобретаются в магазине для творчества.

    Обязательным условием успешной работы объединения является наличие интернет ресурсов. Иметь работы воспитанников прошлых лет для использования в качестве дидактического материала.