Юные инспектора дорожного движения

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании в Российской Федерации», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения. Программа – общеобразовательная, базового уровня.

    Педагоги

    Синюгина Татьяна Анатольевна - учитель начальных классов, педагог дополнительного образования ЦТУ.

    Содержание программы

    144 часа в год.

    Цели программы

    Цель программы:

    Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

     Задачи программы:

     Научить детей культуре поведения на дорогах и улицах;

    Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей;

     Закрепление знаний ПДД учащимися школы;

     Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов;

     Создание отряда ЮИД, привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

     

    Результат программы

    К концу обучения дети должны знать:

    1. Дорожные знаки.

    2. Как безопасно перейти улицу и перекресток.

    3. Причины ДТП (правила перехода улицы при высадке из транспорта).

    4. Обязанности пассажиров и пешеходов.

    5.Дорожную разметку и ее предназначение.

    6. Предназначение железнодорожного переезда.


    Уметь:

    1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

    2. Оценивать своё поведение на дорогах.

    3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).

    Особые условия проведения

    Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

    Материально-техническая база

    Материально-техническая база

    - библиотечный фонд книга печати

    1. Бурьян В.М. Классные часы по ПДД – М.:ТЦ Сфера, 2004.- 64 с.

    Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 160 с.

    2. «Добрая дорога детства» 2003-2005 гг

    Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 6 с.

    3. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

    4. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года № 265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

    5. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы

    6. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М −19988.

    7. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, – 192 с.

    8. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

     

    - цифровые образовательные ресурсы (отсутствуют)

     

    - экранные, музыкальные пособия

    CD- диск «Правила дорожного движения для школьников». Теория и практика поведения на дороге. Тесты.

    CD- диск «Школа Смешариков». Игра на диске по правилам дорожного

    - учебно-практическое оборудования

    Наглядные пособия: макет светофора; наглядная агитация для родителей и детей;, плакаты, сюжетные картинки; переносные знаки ДД; детский педальный транспорт (велосипед) светофоры, игрушки транспортные; Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: Форма ЮИД; игрушки транспортные;флажки для перехода улиц; планшеты с перекрестком; Дорожные знаки нагрудные и переносные

    Дополнительные материалы: слайдовые презентации, видеофильмы;

     раздаточный материал по теме;

     детская художественная, методическая литература