ДОП «Народные инструменты (Гитара. Баян)»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в
области Музыкального искусства способствует эстетическому воспитанию и
привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию.
Данная программа основывается на принципе вариативности для
различных возрастных категорий детей и молодежи, обеспечивает развитие
творческих способностей подрастающего поколения, формирует устойчивый
интерес к творческой деятельности.
Минимум содержания дополнительной общеразвивающей
общеобразовательной программы в области Музыкального искусства
обеспечивает развитие значимых для образования, социализации,
самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественнотворческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.
Она реализуются посредством:
• личностно-ориентированного образования, обеспечивающего
творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также
воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной
социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;
• вариативности образования, направленного на индивидуальную
траекторию развития личности;
• обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы в
области того или иного вида искусств.
При разработке и реализации данной программы учитывалась занятость
детей в общеобразовательных организациях, т.е. параллельное освоение детьми
основных общеобразовательных программ.

Педагоги

Денисова Елена Васильевна - преподаватель высшей квалификационной категории по классу гитары.

Семёнова Екатерина Павловна-молодой специалист

Лазарева Алла Васильевна - преподаватель высшей квалификационной категории

Содержание программы

С целью привлечения наибольшего количества детей к художественному
образованию, обеспечения доступности художественного образования основной
срок реализации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной
программы в области Музыкального искусства составляет 5 лет.
Возраст обучающихся от 7 до 18 лет включительно.
Продолжительность учебных занятий с первого по пятый год обучения
составляет 35 недель в год.
По окончании освоения общеразвивающей программы в области
Музыкального искусства выпускникам выдается документ, форма которого
разработана МКУ ДО «ДШИ р. п. Вешкайма» самостоятельно.

Общая трудоемкость дополнительной общеразвивающей общеобразовательной
программы в области Музыкального искусства
при 5-летнем сроке обучения составляет 1680 часов. Из них: 927,5 часов –
аудиторные занятия, 507,5 часов – самостоятельная работа.Продолжительность учебного года в объеме 39 недель.
Продолжительность учебных занятий 35 недель.
В течение учебного года продолжительность каникул – не менее 4-х недель.
Продолжительность летних каникул – не менее 13 недель.
Продолжительность академического часа установлена уставом МКУ ДО
"ДШИ р.п.Вешкайма " и составлять 40 минут.

Цели программы

Целью данной программы является обеспечение развития творческих
способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и
представлениями о музыкальном исполнительстве, формирование практических
умений и навыков игры на музыкальном инструменте, устойчивого интереса к
самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Особые условия проведения

Каждый из видов контроля успеваемости обучающихся имеет свои цели, задачи и формы.
Оценки качества знаний по предмету «Музыкальный инструмент (гитара)»
охватывают следующие виды контроля:
- текущий контроль успеваемости;
- промежуточная аттестация учащихся;
- итоговая аттестация учащихся.

Контрольные уроки направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся в классе по музыкальному инструменту. Они не требуют публичного исполнения и концертной готовности. Это своего рода проверка навыков самостоятельной работы учащегося, проверка технического роста, проверка степени овладения навыками музицирования (чтение с листа, подбор по слуху, транспонирование), проверка степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации.
Также преподаватель может сам назначать и проводить контрольные уроки в течение четверти в зависимости от индивидуальной успеваемости ученика, от этапности изучаемой программы с целью повышения мотивации в ученике к учебному процессу.
Контрольные уроки проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Зачеты проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет, и предполагают публичное исполнение технической или академической программы или ее части в присутствии комиссии. Зачеты дифференцированные, с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный характер. Зачеты проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Для зачёта преподаватель должен подготовить с учеником 1-2 произведения.
Академические концерты предполагают те же требования, что и зачеты, но они представляют собой публичное (на сцене) исполнение учебной Вид контроля Задачи Формы Периодичность Текущий – поддержание учебной дисциплины, контрольные Регулярно через 2-3 урока в контроль – выявление отношения учащегося к уроки, рамках расписания занятий изучаемому предмету, академические- повышение уровня освоения текущего концерты, учебного материала.
Результаты текущего контроля учитываются при выставлении четвертных, полугодовых, годовых оценок,прослушивания к конкурсам,концертам.26 программы или ее части в присутствии комиссии, родителей, учащихся и других слушателей. Для академического концерта преподаватель должен подготовить с учеником 1-2 произведения. Выступление ученика обязательно должно быть с оценкой. 

Переводные зачёты проводятся в конце каждого учебного года.
Исполнение полной программы демонстрирует уровень освоения программы данного года обучения. На переводном зачёте с 1 по 4 класс обучающиеся исполняют 3 произведения. Переводной зачёт проводится с применением дифференцированных систем оценок, завершаясь обязательным методическим обсуждением. Учащийся, освоивший в полном объеме программу, переводится в следующий класс.

Итоговая аттестация (экзамен) определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Зачёт проводится в выпускном классе в соответствии с действующими учебными планами. Итоговая аттестация проводится по утвержденному директором школы расписанию. На выпускном экзамене учащийся исполняет 3 разнохарактерных произведения.

Материально-техническая база

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным
фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время
самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора
дополнительного материала по изучению предложенных тем.
Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными
изданиями, учебно-методической и нотной литературой по предметам
"Занимательное сольфеджио«, «Музыка и окружающий мир», «Хоровое
пение», Музыкальный инструмент по специальностям.
Материально-техническая база образовательного учреждения должна
соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны
труда.
В образовательном учреждении должны быть созданы условия для
содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных
инструментов.