Традиции, культура и быт татарского народа

Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Знание своей истории расширяет знания и обогащает, помогает любить свою Родину. Занятие в школьном кружке дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, историей и культурой, традицией и обычаями. Такая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование интеллектуального, духовного развития.

Программа помогает приумножать ценности культуры, сохранять свою самобытность, приобрести развитое самосознание. Это возможно только тогда, когда каждый с детства будет погружен в культуру своего народа, будет знать и гордиться его духовным потенциалом. Программа включает сведения из географии, истории. Данная программа дает возможность расширить свои знания. На занятиях кружка обучающиеся приобретают нравственные качества: доброту, вежливость, любовь к Родине, преданность, целеустремленность.

Педагоги

Руководитель кружка Ахтямова Гольнур Хамзиевна, учитель родного языка и литературы

Содержание программы

Календарно-тематическое планирование

 1.Ознакомление со школьным музеем.

2.Ознакомление с историей возникновения Николаевского района

3.Ознакомление с историей возникновения села Татарский-Сайман

4.Творчество татарского писателя М.Джалиля

5.Устное народное творчество.Татарские песни, частушки.

 6.Творчество татарского писателя А. Алиша, обновить уголок школьного музея.

 7.Организовать подготовку мероприятия «Әбием сандыгы».

 8.«В гостях у бабушки» «Әбием сандыгы» мероприятие.

9.«Древний город Болгар» доклады активистов

10.«Виды мотивов татарских орнаментов» мастер-класс.

 11.«Оформление татарского передника» мастер-класс («Аллы-гөлле алъ япкычым».

12.Оформление национального головного убора татарских девушек “калфак”. (Калфак бизәү) Мастер-класс.

13.Организовать экскурсию в школьный музей.

14.“Оформление национального мужского головного убора «тюбетейка». Мастер-класс

15.Знакомство с татарской национальной кожной мозаикой. «Оформление маленьких подушечек для дивана» (Диванмендәре) мастер-класс.

16.Оформление татарского национального женского кожного сапога «читек». Мастер-класс.

17.«Волшебная глина». Лепка тела перемещающего человека. Мастер-класс.
18.Лепка цветочного рельефа. Мастер-класс.
19.Знакомство с творчеством татарского художника и скульптора Б.Урманче.
20.Оформление молитвенного коврика «намазлык».

21.Знакомство с творчеством татарского художника Х.Якупова.

22.Составление натюрморта из национальных изделий (вышитая полотенце, калфак, керамическая посуда, ювелирные изделия, национальное блюда, растения или букет цветов и др.)

23.«Волшебная иголка». Знакомство с татарской национальной вышивкой.

24.Оформление национального старо-татарского полотенца.

25.Оформление национального сотканного паласа.
26.Организовать мероприятия посвященное празднику весны «Науруз».
27.Знакомство с древней архитектурой ислама. «Наши древние и современные мечети»
28.Знакомство с национальной деревянной резьбой. Оформление оконных наличник.
29.Творчество татарского писателя Г.Тукай.

Г.Тукай – великий татарский поэт. 1)“Сөйкемле шүрәле” конкурс рисунков.

2) Вечер сказок “В гостях у героев Г.Тукая”.

3) Конкурс инсценировки по произведениям Г.Тукая.

30.Знакомство с национальными украшениями татар. Узоры из фольги, мастер-класс (Беләзегем-йөзегем...)
31.Национальные узоры татарского народа. Итоговые доклады активистов школьного музея.
32.«Наша школа и ВОВ: 70 лет том назад».
33.Организовать экскурсию в школьный музей. Уроки мужества, посвященные жизни и творчеству татарских писателей – фронтовиков.
34.Подготовка отчета школьного музея.
35.Организовать экскурсию в Древний Булгар.

Цели программы

Цель:

- воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями родного края;

- развитие интереса к изучению окружающего мира.

Результат программы

Доброе отношение ко всему живому, развитие интереса к прошлому и настоящему своего края, страны, формирование у учащихся навыков исследовательской работы