CHESS-мастер

Шахматы – это не только спортивная игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы), развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, гибкость, собранность, изобретательность и др.

Педагоги

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории - Елисеева Дарья Александровна

Содержание программы

Введение. Организационное занятие - 2ч
Шахматы – спорт, наука, искусство - 10ч
Тактика игры - 10ч
Стратегия игры - 6ч
Эндшпиль - 4ч
Дебют - 8ч
Шахматные компьютеры - 4ч
Сеанс одновременной игры - 4ч
Варианты шахматной игры - 8ч
Соревнования (турниры) - 12ч
Итоговые занятия - 4ч
Индивидуальные занятия - 36ч

Цели программы

Повышение уровня шахматных умений до уровня 3 юношеского разряда.

Результат программы

Закончив первый год обучения, учащиеся должны знать:
Историю мировых и русских (советских) шахмат, имена чемпионов мира;
Правила разыгрывания основных дебютов и окончаний;
Основы тактики и стратегии шахмат;
Порядок проведения и организацию шахматных соревнований (турниров);
Правила этикета при игре в шахматы и их выполнение.
Закончив первый год обучения, учащиеся должны уметь:
Уверенно применять тактические приемы и сочетать их в своей игре;
Строить и реализовывать свои стратегические планы;
Осознавать свои ошибки и видеть ошибки соперника.

Особые условия проведения

Комплект шахмат, шахматная доска

Материально-техническая база

Шахматные доски с полным комплектом фигур;
демонстрационная магнитная доска с плоскими фигурами;

шахматные часы;

задачник для учащихся: В. Костров, П. Рожков «1000 шахматных задач. Решебник. 3 год»