Здоровячок

Программа «Здоровячек» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности начальной школы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

Данная программа составлена с учетом ФГОС нового поколения для начальной школы, Базисного учебного плана нового ФГОС, комплексной программы физического воспитания (Москва, «Просвещение», 2009 г, авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич ).

Программа является модифицированной. Новизна программы состоит в том, что в ней прописаны УУД, которые необходимо формировать у учащихся начальных классов.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Педагоги

Корноухова Наталья Александровна, учитель физической культуры-первая квалификационная категория

Содержание программы

Тема урока
1. Беседа по т.б., знакомство с правилами подвижных игр.
2. Подвижные игры «Часы пробили…», «Разведчики»
3. Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д
4. Игры на развитие внимания: «Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы»
5. Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов»
6. Игры на координацию движений: «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты»,
7. Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач».
8. Игры на развитие ловкости: «Падающая палка», «Гуси», «Горелка»
9. Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д
10. Игры на развитие внимания: «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка» и т.д.
11. Скакалочка – выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»
12. Подвижная игра «Лиса и цыплята»
13. Игра «Бомбардировка», «Перестрелка»
14. Подвижные игры «Охотники и утки», «Сумей догнать»
15. Подвижные игры «Братишка спаси», «Перестрелка»
16. Подвижные игры «Салки по кругу», «Кто быстрее?»,
17. Подвижные игры «Охотники и утки», «Мяч водящему»
18. Подвижные игры «Двенадцать палочек»
19. Подвижные игры «Кошки- мышки»
20. Подвижные игры «Отгадай, кто подходил?»
21. Подвижные игры «Медведь и пчелы»
22 Подвижные игры «Перетягивание каната»
23. Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями
24. Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.
25. Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями
26. Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.
27. Удивительная гимнастика. Подвижные игры «Метание в цель», «Попади в мяч».
28. Развитие скоростных качеств. Подвижные игры «Быстро в строй», командные эстафеты.
29. Развитие быстроты. Подвижные игры «мяч капитану», «Бездомный заяц», «Охотники и утки».
30. Развитие реакции. Подвижные игры «Пустое место», «Боулинг».
31. Подвижная игра «Прыжок за прыжком».
32. Подвижные игры «Гонка мячей», «Падающая палка».
33. Подвижные игры «Точный поворот», «Третий лишний». «Передал – садись».
34. Подвижные игры «Третий лишний», «Передал – садись».

Цели программы

-создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

-приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Результат программы

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащихся начальной школы должны:

иметь представление:

-о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

-о режиме дня и личной гигиене;

-о вредных и полезных привычках;

-о народных и спортивных играх и их правилах;

-о различных видах подвижных игр и их правилах;

-о правилах составления комплексов разминки;

-о правилах проведения игр, эстафет и праздников;

-о правилах поведения во время игры;

-не менее двух комплексов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

 

уметь:

- применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;

-играть в подвижные игры;

-соблюдать правила игры;

-организовать подвижные игры (3-4);

-работать в коллективе;

-выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

-проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

-владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

-выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки;

-выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток.

Особые условия проведения

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.

Программа включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, правил, беседу с учащимися, показ изучаемых упражнений, подвижных и спортивных игр. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями. Двигательный опыт учащихся обогащается играми, упражнениями.

Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.

Распределение часов на разделы условно, т.к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии.

 

Материально-техническая база

Режим и место проведения занятий:

Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю. Время занятий – 45минут. Место проведения – спортивные залы, спортивный стадион. Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете в спортивном зале.