Край родной

Предлагаемая программа внеурочной деятельности по краеведению относится к тематическим образовательным программам для младших подростков. Она направлена на получение воспитательных результатов в определённом проблемном поле и использует при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.

Основными объектами изучения краеведения являются природное, социально-экономическое и культурное развитие своего края. Краеведческая деятельность позволяет решать как возрастные задачи, которые встают перед учеником младшего подросткового возраста, так и собственно педагогические задачи, связанные с духовно-нравственным воспитанием учащихся.

Изучая свой край, дети осознают себя частью истории и настоящего своего края, его истоков, идеалов, святынь, проявляют уважение к культуре и историческому наследию своих предков. Данная программа по краеведению даст возможность учащимся определить свою роль в жизни семьи, общества, наконец, своего края, в жизни государства и всего человечества. Они осознают готовность продолжать добродетели предков, и исправлять их ошибки. Именно на этих занятиях реализуется возможность обучения нравственным законам и принципам, отвечающим представлениям об истинной человечности и доброте, об экологическом, полноценном воспитании окружающего мира, которым дети будут руководствоваться в жизни.

Последнее имеет особое значение для развития детей младшего школьного возраста. Из-за склонности к стандартному поведению в сочетании со стремлением выглядеть в глазах взрослых не хуже других детей, одной из задач педагога является создание благоприятных условий для развития самостоятельности учащихся, их самопознания, самореализации.

Педагоги

Учитель технологии Акимова Е.К.

Содержание программы

Тема раздела и урока
Введение в тематику. Россия – Родина моя
Символы государства РФ: герб, гимн, флаг
Символы малой Родины
Ульяновск – частица России
Русский солдат – сам чёрт ему не брат
Богатырская наша сила. Герои Руси
Русские полководцы А.Невский и Д.И.Донской
Русские полководцы. А. В. Суворов
Пётр I – сила и слава России
Как жили наши предки. Наш край в древности
Как жили наши предки. Этнографическая экскурсия
История города Ульяновска,р.п.Карсуна
История с.Таволжанка. Экскурсия в краеведческий музей.
Наша улица. Названия улиц рассказывают.
Памятники города Ульяновска. Виртуальная прогулка по городу
Таволжанка в годы Великой Отечественной войны. Экскурсия в музей.
Дети войны. Труженики тыла
Проект «Военная летопись нашей семьи».
Я – ученик. История школы
Выпускники, которыми гордимся Экскурсия в музей.
Родной дом и семья
Традиции семьи
Знаменитые земляки. Экскурсия в музей.
Творческий практикум
Знаменитые земляки. Экскурсия в музей.
Творческий практикум
Современная жизнь р.п.Карсун,с.Таволжанка: люди и занятия – экскурсия на объекты
Творческая гостиная
Литературное путешествие.
Экскурсия в библиотеку
Декоративно-художественное творчество «Вязание»
Декоративно-художественное творчество «Аппликация»
Декоративно-художественное творчество «Вышивка»
Выставки, экскурсии

Цели программы

• формирование представлений о древней истории края как части общемировых процессов;
• воспитание личности гражданина России, духовно связанного с малой Родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции;
• развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных умений;
• способствовать воспитанию природо – и культуроохранного, экологического сознания.

Результат программы

Учащиеся научатся применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий, самостоятельной интерпретации информации;

-использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

-способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в работе школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);

объяснения уклада жизни своей местности, посильного участия в решении проблем местного сообщества

Особые условия проведения

В основу программы положен комплексный подход в изложении истории Ульяновской области и Карсунского района и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народов России. На уроках будут использоваться разнообразные формы самостоятельной деятельности учащихся поискового, исследовательского характера.