Патриот

Важнейший вопрос, который стоит в настоящее время перед образовательными организациями – это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании обучающихся таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда. Воспитание и обучение должно быть построено так, чтобы ребенок, выросший в нашей стране, не стал человеком, которого абсолютно не волнует судьба своей Родины. Сегодня именно военно-патриотические клубы – то место, где возможно целенаправленное воспитание граждан и патриотов России. Людей, которые будут гордиться своей Родиной, а, значит, когда это будет необходимо, смогут ее защитить.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у обучающихся любви к родному краю, стране, её природе, национальной и самобытной культуре.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам. Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Каждому из нас принадлежит его Родина- малая, близкая. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе обучающихся семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Наследие нравственных и эстетических ценностей родной культуры в юношеском возрасте – это и есть самый естественный, а потому и самый верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

 

Ведущая идея

Возрождение в нашем обществе патриотизма, как важнейшей духовной и социальной ценности, формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина – патриота своего общества, способной активно участвовать в созидательном процессе жизни, общества, в укреплении совершенствования его основ, в том числе и тех видах деятельности которые связаны с его защитой.

 

Общая характеристика

Военно–патриотический клуб «Патриот» – добровольное объединение, в состав которого входят студенты медицинского техникума. Количество обучающихся в клубе 15 человек, набор в группу – свободный, форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, продолжительность занятий – по 90 минут. Занятия клуба проходят во внеурочное время.

 

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы процесс постоянный и непрерывный. Разработанная программа и спланированный план работы ежегодно претерпевает изменения в направлении совершенствования и внесения корректировки, но при этом сохраняя единый и стабильный стержень.

Начало каждого календарного года начинается с набора новых членов клуба, хотя вступление возможно и приветствуется в любой текущее время, таким образом, реализуя право свободного и беспрепятственного выбора студента на реализацию своих желаний и потребностей.

С началом учебного года в учебном заведении группа также начинает практические и теоретические занятия. Теоретические занятия проводятся в кабинете и спортивном зале. В пределах кабинета изучаются теоретические вопросы в виде лекций, бесед и дискуссий. В спортивном зале группа проводит занятия по общей физической подготовке, специальной подготовке: физическая и строевая подготовка, а также спортивные игры.

Педагоги

Аксёнов В.А - преподаватель ОБЖ

ГалиуллинР.Р-преподаватель ОБЖ

Содержание программы

№. Название раздела, темы

1. Организационный период. Формирование клуба
2. Беседа о правилах поведения. Техника безопасности
3. Элементы НВП:
3.1.Огневая подготовка
3.2.Военная топография
3.3.Материальная база автомата Калашников
3.4.Гражданская оборона
4.Военно-физическая подготовка
5.Музейная работа:

-Посещение музеев,

-Краеведение (Герои-карсунцы, Герои Ульяновской области)
6.Работа с ветеранами

Операция «Забота»
В течение года
7.Дни воинской славы России
8.Соревнования, походы, экскурсии в воинские части. Мероприятия по положениям муниципальных, региональных конкрсов, соревнований «Рубеж», «Патриот», «Зарница», «Орленок»
В течение года
9.Строевая подготовка
10.Медико-санитарная подготовка


Цели программы

- совершенствование военно-патриотического воспитания и его пропаганда среди студентов;

-привлечение обучающихся к занятиям военно-прикладными видами спорта и развитие у них важнейших морально – волевых и физических качеств;

-укрепление здоровья, воспитание всесторонне-развитой личности.

 

Результат программы

  Ожидаемые результаты - в результате освоения программного материала ожидается формирование и овладение учащимися  личностных, метапредметных и предметных  универсальных учебных действий.

                                  

                                   Личностные универсальные действия
- соблюдать дисциплину;

- выполнять правила внутреннего распорядка;

- осознать себя как индивидуальность и одновременно как члена детского коллектива;

- способность  к самооценке своих действий и поступков;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

- усвоить гуманистические, демократически и традиционные ценности многонационального российского общества;

-принять чувство ответственности и долга перед Родиной
 

Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные
-уметь самостоятельно определять цель при выполнении работы;

- выстраивать последовательность необходимых операций;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Познавательные 
- выделять и обобщать смысл поставленной учебной задачи;

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

-уметь работать с информацией.
Коммуникативные
- уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;

-работать индивидуально и в группе;

-сознавать ответственность за общее дело;

- выделять  мо­ральное содержа­ние ситуации.

Особые условия проведения

Клуб реализует свою программу и основные мероприятия по патриотическому и нравственному воспитанию молодежи через различные формы и методы работы: обучающий процесс, соревнования по военно – прикладным видам спорта, конкурсы, слеты, встречи с ветеранами ВОВ и участниками локальных войн, встречи с инспекторами ПДН и ДПС, общественные работы и т. д.

Используются возможности собственной базы техникума и базы краеведческого музея поселка. Участие воспитанников клуба в мероприятиях, проводимых в районе и области по патриотическому и нравственному воспитанию, участие и проведение акций патриотической и нравственной направленности.

 Форма занятий

Программа реализуется посредством системы занятий и мероприятий в течение года в объеме 4 часа в неделю (144 часа в год) и включает:

- Еженедельные занятия в учебном учреждении

- Практические занятия

Срок реализации программы 1 год.

Оптимальной формой обучения являются учебно-тренировочные занятия. Однако для реализации всех поставленных задач этого недостаточно, поэтому в практической деятельности используются следующие формы: соревнования, мероприятия, приуроченные к Дням воинской славы, показательные выступления на мероприятиях, экскурсии.

 

Технологии, используемые при реализации программы

Здоровьесберегающие технологии – это система работы образовательного пространства по сохранению и развитию здоровья всех участников – взрослых и студентов. Огромное значение в работе детских объединений имеет обучение здоровому образу жизни, активной жизни, активной жизненной позиции, приема саморегуляции и закаливания, психорегулирующей тренировке и двигательным навыкам на основе учета индивидуальных законов развития.

Технологии личностно-ориентированного обучения

В центре внимания – личность студента, который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы и приемы личностно-ориентированных технологий обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого воспитанника, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности.

Технология развивающего обучения является дополнением личностно-ориентированного обучения. Его цель – создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми; при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума.

Технология сотрудничества – это технология совместной развивающей деятельности взрослых и студентов, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результата этой деятельности.

Игровые технологии

В основу положена игра – как вид деятельности. Эта технология используется для обеспечения наибольшей активности обучающихся и достижения высокого уровня освоения содержания программы.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

 1.Пневматическая винтовка

2.Гимнастические маты

3.Компас

4.Макет автомата АКС-74

5.Веревки туристические

6.Лыжи

7.Топор

8.Лопатка саперная

9.Палатка туристическая

10.Мишень № 8

11.Скакалка

12.Пули для пневматической винтовки.

13.Мильтимедиа проектор

14.Ноутбук

15.Экран