Веселые нотки

Основной принцип (концепция) программы состоит в создании такого образовательного пространства, в котором существует постоянное сотворчество детей и педагога, направленное на раскрытие всех творческих сторон личности каждого обучающегося (не бывает неспособных детей, просто к каждому необходим особый подход).

 

Программа позволяет справиться с основной задачей педагога дополнительного образования – реализовать ценностно-личностный потенциал каждого ребенка. Структура программы разработана с учетом возрастной психологии детей (например, занятия с младшими школьниками построены на игре с учетом потребностей в движении и внешних впечатлениях, а занятия с 9-10 летними детьми учитывают их потребность в общении со сверстниками и в самоутверждении).

Педагоги

Окольнова Ирина Федоровна

Содержание программы

Срок реализации: 3 года

Объем в учебных часах:

1-й год обучения – 144 ч

2-й год обучения – 216 ч

3-й год обучения – 216 ч

Цели программы

Создание условий для творческой самореализации через развитие вокальных способностей детей, формирование музыкальной культуры

Результат программы

По истечении 1-го года обучения обучающиеся:

 – овладеют понятиями и умениями элементарного применения на практике громкостной динамики инижнереберно-диафрагмального дыхания;

– будут иметь представление о правильной установке корпуса при пении;

– будут уметь исполнять несложные по тесситуре и гармонии песни с сохранением мелодического строя (сольно и в унисон в составе вокальной группы);

 – будут владеть некоторыми элементами танцевальной и сценической культуры;

– будут стремиться идти на коммуникативные контакты со взрослыми и со сверстниками, на уровне творческого взаимодействия;

– смогут различать несложные ритмические рисунки;

– будут знать и уметь выполнять элементарные артикуляционные упражнения;

– владеть элементарной техникой интонирования и слышать грубые ошибки в интонировании;

– получат навыки раскрепощения во время вокальных и танцевальных упражнений.

По истечении 2-го года обучения дети должны овладеть следующими знаниями и умениями:

-владеть основами громкостной динамики и элементами техники нижнереберно-диафрагмального дыхания;

-уметь работать над организацией дыхания, связанного с ощущением опоры;

– уметь чисто интонировать в элементарном двухголосии;

– знать основы правильного звукоизвлечения и звуковедения;

-владеть элементами вокализации, навыками свободного взора, индивидуальной культурой танца;

 – уметь соединять элементарные движения с песней;

 – без затруднений устанавливать творческие контакты со сверстниками;

– уметь работать с микрофоном;

 – приобретут положительный социальный опыт творческой деятельности.

После окончания 3-го года обучения дети приобретают следующие знания и умения:

 – пение на опоре;

– изучение процесса дыхания при пении;

 – чистое устойчивое интонирование и владение голосом в простой тесситуре песен;

 – основы вокальной дикции;

 -владение элементами вокальной и танцевальной импровизации в рамках исполняемой песни;

 – мягкая атака и опережающее слышание;

 – разноплановое исполнение песен;

– знание об особенностях эстрадного вокала в музыкальном театре;

– станут серьезнее относиться к подбору песенного репертуара.

Материально-техническая база

Аудиозаписи:

-фонотека эстрадных песен различной тематики – аудиокассеты, диски;

-профессиональные фонограммы (специально записанные на студии);

-фонограммы – «караоке» – 5 дисков по 4000 песен;

-фонограммы найденные в интернет-сайтах – около 300 песен;

-демонстрационные студийные записи песен;

-аудиозапись распевок и вокальных упражнений.

 

Видеоматериалы:

-запись конкурсных выступлений воспитанников;

-видеозапись городских и внутриучрежденческих концертов и мероприятий;

-видеоматериалы «мастер-классов»;

-видеоклипы с участием солисток студии.

 

Помещение для занятий – кабинет музыки МОУ СОШ с.Новая Бекшанка площадью 56 кв.м.

Музыкальный инструмент (синтезатор).

Магнитофон, микрофоны, видеоплеер, телевизор, другая аппаратура.

Концертные костюмы.