Наш край

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека.

Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам – к Майнскому району, поселку Игнатовка. Сегодня все больше регионов России создают новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю.

Данная программа является образовательной, имеет краеведческую направленность.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 2 часа в неделю, в год 76 часов. Возраст учащихся от 12-15 лет. Программа реализуется на базе МОУ Игнатовская средняя общеобразовательная школа.

Педагоги

Севастьянова Анна Юрьевна

Содержание программы

№ п/п. Тема
1. Введение
Школьное краеведение. Его цели и задачи.

2. Этнография
Географическое положение района, областного и районного центров.
Административное положение Майнского района
Самобытные имена и фамилии. Особенности быта, традиций.

3. История моей Родины
История возникновения поселка Игнатовка.
Памятники поселка Игнатовка.
История поселка на фоне страны.
История хозяйства (колхозы).
Предприятия. История организаций и учреждений.
Культура своего народа

4. Район и поселок в годы Великой Отечественной войны 1941-1945
Сбор материала «Дети войны».

Знакомство с книгой “Памяти”. Наши земляки – участники Великой Отечественной войны.

Война в судьбе моей семьи.

5.Музейные занятия

6.Участие в районных, областных краеведческих мероприятиях.

7.Подведение итогов

Цели программы

Познакомить учащихся с историко – культурным наследием родного края;
сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.

Результат программы

Прогнозируемые результаты по программе: Итогом является участие кружковцев в мероприятиях, экскурсиях, конкурсах, которые позволят им встретиться с интересными людьми, узнать о народных праздниках, обычаях и традициях народов проживающих в нашем районе. Приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на уроках истории, литературы, географии.

Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.

Личностные результаты:

- готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно – смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие и личностные, социальные компетентности, личностные качества;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

- осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей родине, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

Метапредметные результаты:

- способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- формирование коммуникативных навыков.

Предметные результаты:

- умение наблюдать, фиксировать, исследовать (сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

– понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни;

- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

- интерес к познанию мира природы;

Материально-техническая база

канцелярские принадлежности