Актуальность программы:
Актуальность Программы связана с необходимостью формирования знаний и обеспечения правильных действий учащихся в опасных для жизни и здоровья условиях и чрезвычайных ситуациях. Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в детском возрасте - важнейшая составная часть формирования общей культуры. Программа направлена на расширение знаний и навыков, получаемых обучающимися на уроках ОБЖ.
Отличительные особенности программы:
Отличительные особенности программы заключаются в комплексном изучении безопасности человека, в логическом построении последовательности занятий программы от изучения основных понятий безопасность до применения их на практике, а также широкое привлечение для рассмотрения на занятиях с детьми разнообразных жизненных ситуационных заданий. Это позволяет учить детей правильно оценивать те или иные поступки и самостоятельно действовать
Новизна программы:
Новизна программы «Школа безопасности» заключается в том, что она является важным этапом обеспечения социальной защиты человека.
Программа призвана повысить информированность обучающихся в области чрезвычайных ситуаций и дать им практические рекомендации по защите.
Адресат программы:
Программа предназначена для обучения детей (подростков) в возрасте 11 -15 лет. Этот возраст называют подростковым. Это наиболее сложный, критический период. Главная особенность подросткового периода – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития личности: стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость, личную автономию. Несмотря на это, этот возраст – самый благоприятный для творческого и профессионального развития. Он является наиболее интересным в процессе становления и развития личности. Именно в этот период молодой человек входит в противоречивую, часто плохо понимаемую жизнь взрослых, он как бы стоит на ее пороге, и именно от того, какие на данном этапе он приобретет навыки и умения, какими будут его социальные знания, зависят его дальнейшие шаги.