Программа курса «Математическая шкатулка» составлена на основе авторской программы
«Проектируем свою математику" В.В. Шипиловой.
Данная программа рассматривает следующий аспект изучения математики:
— общеобразовательный, в котором математика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы.
Также программа «Математическая шкатулка» позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами предмета по курсу математики в начальной школе, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о
проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.