Солнечный мир танца (хореографический коллектив «Веснушки»)

Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

 Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

 

Отличительные особенности программы заключается в объединении как практических и теоретических основ изучения хореографии, так и различных направлений хореографии, а так же занятий по актерскому мастерству и акробатике, что позволяет формировать физические данные детей, артистизм как взаимосвязанную целостность.

Педагоги

Панкратова Светлана Вячеславовна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

По структуре программа является ступенчатой (спиральной), в которой учебный материал представлен так, чтобы каждая «ступень» была основана на пройденном материале и сама служила основанием для дальнейшей «ступени» по принципу от простого к сложному. Название разделом сохраняются, не зависимо от года обучения. При этом укрупняются темы разделов программы.

Содержание программы:

1. Народно- сценический танец

2. Партерная гимнастика
3. Строевые упражнения

4. Музыкально-подвижные игры
5. Креативная гимнастика

6. Постановочная деятельность

7. Просмотр видео – материала

 

Цели программы

Создание условий для формирования танцевальной культуры, посредством изучения современных направлений в хореографии.

Результат программы

1 год обучения

Знать:

- основные термины классического экзерсиса;

- основные термины экзерсиса танца джаз – модерн;

- знать точки плана класса, их расположение;

- правила постановки корпуса;

- позиции рук, ног, головы в классическом танце;

- позиции рук, ног в танце джаз-модерн;

- комплекс выполнения акробатических упражнений;

- правила поведения на занятиях.

Уметь:

- выполнять по заданию педагога упражнения по актерскому мастерству;

- различать музыкальные темпы, соединяя их с элементами упражнений;

- выполнять танцевальные шаги по инструкции педагога.

Иметь навыки:

- выполнения партерной гимнастики

2 год обучения

Знать:

- основы постановочной и концертной деятельности;

- различные направления в хореографии.

Уметь:

- выполнять классический экзерсис у танцевального станка;

- уметь выполнять упражнения на изоляцию в танце джаз модерн;

- уметь выполнять батман тондю модерн на середине зала;

- применять на практике правила постановки корпуса рук, ног и головы в хореографии;

- выполнять основные ориентиры (рисунки) по инструкции педагога;

- выполнять комплекс акробатических упражнений ;

- применять актерское мастерство и сценическое перевоплощение, и выразительность в хореографических композициях;

- использовать специальную хореографическую терминологию на занятиях.

Иметь навыки:

- выразительности и техники выполнения движений в хореографических композициях.

Иметь представление:

- О постановке хореографической композиции.

3 год обучения

Знать:

- последовательность исполнения классического экзерсиса у станка;

- навыки выполнения вращений в продвижении, на середине зала;

- навыки артистичности, эмоциональности и выразительности;

- основные термины танца джаз- модерн.

Уметь:

- выполнять батман тондю жете на середине (модерн);

- выполнять экзерсис у станка танца джаз- модерн;

- выполнять вращения на середине зала;

- выполнять вращения в продвижении;

- выполнять движения в соответствии с динамическими оттенками;

- применять навыки креативного мышления в работе над хореографическими образами;

- выполнять упражнения на смену уровней.

Иметь навыки:

- организации постановочной и концертной деятельности.

4 год обучения

Знать:

- правила культуры поведения на сценической площадке;

- навыки технического выполнения основных упражнений на середине зала.

Уметь:

- исполнять прыжковые комбинации в продвижении

- применять наработанные данные: гибкость, пластичность, музыкальность;

- применять навыки самоконтроля и проверки знаний в своей работе;

- выполнять три пор де бра танца джаз-модерн.

Особые условия проведения

Дети объединяются в группы с учётом возраста, психологических особенностей и их физических данных. Программа рассчитана на детей от 7 до 11 лет.

 

Набор детей в объединение осуществляется в установленные учреждением сроки при наличии медицинской справки и по личному заявлению родителей (лиц их заменяющих). Отбор в группу первого года обучения по определенным критериям в хореографии не ведется, в целях оптимального выявления способностей ребенка в течение учебного процесса и появления возможности каждого ребенка проявить себя в хореографии.

 

Однако для зачисления ребенка в группы второго и более года обучения, необходима физическая подготовка в классическом танце, развитая гибкость.

Материально-техническая база

Программа реализуется на базе МБОУ СОШ № 78. Для успешной реализации программы обеспечены условия необходимые для реализации программы в течение всего периода:

- помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;

- танцевальный станок;

- зеркальная стена;

- репетиционная форма;

- танцевальная обувь;

- музыкальный центр;

- коврики.

По мере необходимости планируется усовершенствование материально-технического оснащения:

- пошив новых комплектов костюмов (в соответствии с тематикой постановки).

Методическое обеспечение программы содержит необходимые информационные ресурсы для ведения качественного образовательного процесса и представлено в виде фоно- и видео – медиатеки, тематической литературы, методических разработок занятий, фотоальбомов. Методическое обеспечение программы регулярно пополняется.

- аудио материалы с фонограммами;

- DVD материалы с записями выступлений творческого объединения;

- DVD и видео материалы с записями выступлений известных хореографических коллективов;

- Видеография школ и техники Марты Грэхэм, Хортона;

- альбом с фотографиями выступлений творческого объединения.

Видео