Основы журналистики

    Средства коммуникации – одно из направлений такой деятельности, где могут найти себя самые разнообразные таланты: фотографы, корреспонденты, операторы, дикторы, редакторы и т.д. Вместе с тем средства коммуникации помогают находить и развивать другие виды деятельности, поддерживать личные и общественные начинания, так как содержание журналистских материалов – это реальная жизнь каждого коллектива.


    Средства коммуникации являются одной из форм общения, когда можно лучше узнать друг друга, открыть для себя уникальность даже тех, кто не сразу может проявиться в коллективе. Круг общения друг с другом ограничен, а средства информации помогают узнать о том, что происходит в различных микрогруппах, в других коллективах. Средства коммуникации способствуют установлению духовных правил, своеобразных кодексов чести

    Педагоги

    Ситдикуллова Гальшат Язитовна

    Содержание программы

    Программа состоит из следующих разделов:
    1) Вводное занятие. Знакомство с журналистикой. Инструктаж по технике безопасности.
    2) Основы журналистики. Средства массовой информации. Виды деятельности журналистики. Тренинг, дискуссия.
    3) Жанры журналистики. Многообразие жанров журналистики. Творческие студии, лабораторные работы
    4) Язык СМИ. Стили речи. Публицистика. Выступления. Редактирование текста. Групповой проект.
    5) Издательское дело. Печатные издания. Фотожурналистика. Творческая мастерская. Групповой проект «Школьная газета».

    Цели программы

    Способствовать развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей через обучение основам журналистики и газетно-издательской деятельности.

    Результат программы

    По окончании обучения дети должны знать:

    • методы сбора информации;
    • что такое вѐрстка, редактирование, план номера и перспективный план, основные требования к газете;
    • структуру газетных жанров разного плана;
    • правило и нормы газетного языка;

    уметь:

    • владеть теорией газетных жанров;
    • грамотно излагать информацию в форме заметки, корреспонденции, интервью, зарисовки;
    • видеть в произведениях искусства авторское отношение к героям, событиям;
    • оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения этики и эстетики;
    • вести беседу;
    • определить жанровую природу газетного материала, его структуру, функцию языковых средств и деталей;
    • самостоятельно анализировать и рецензировать произведение искусства (фильм, спектакль, художественную выставку, концерт)