Заниматика

    • (1)

    Программа «Заниматика» является модифицированной дополнительной общеразвивающей программой социально-педагогической направленности и предназначена для обучения детей 6-7 летнего возраста.

     

    Программа носит интегрированный характер (математика, изобразительная деятельность, конструирование, ознакомление с окружающим миром). Реализация программного содержания предполагает использование сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм организации образовательной деятельности с включением детей в активной процесс исследовательской деятельности. 

    Педагоги

    Соболева Александра Владимировна, Шестакова Татьяна Викторовна

    Содержание программы

    Объем программы «Заниматика» рассчитан на 108 часа, срок освоения 1 год обучения.

    Раздел 1. Введение в программу – 5 часов.

    Раздел 2. В гостях у Знайки – 103 ч.

     

    Цели программы

    Формирование опыта познавательной и творческой деятельности в процессе организации интегрированной познавательной деятельности.

    Результат программы

    По окончанию освоения программы «Заниматика»

    дети будут знать:

    – как устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам, ориентироваться в пространстве;

    – понятия: план, схема, чертеж;

    – временные понятия: последовательность происходивших явлений в природе: времена года, смена дня и ночи;

    – назначение и правила использования линейки как инструмента измерения.

     

     

    Дети будут уметь:

    – моделировать целостный образ по его схематическому изображению;

    – находить закономерные отношения путем умозаключений;

    – играть в шашки, домино;

    – воссоздавать геометрические, образные и сюжетные фигуры;

    – выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам, развивая наблюдательность детей;

    – фантазировать, выдумывать и высказывать свое мнение;

    – создавать в группе или коллективно творческий продукт;

    – сотрудничать со сверстниками;

    – видеть многофункциональность вещи.

     

    У детей будут развиты:

    – интеллектуальные умения;

    – основные психические функции и процессы: мышление, память, внимание, воображение;

    – исследовательские умения и навыки;

    – умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;

    – образное мышление;

    – умения слушать и выполнять инструкцию педагога;

    – желание трудиться и добиваться необходимого результата;

    – навыки комбинаторики;

    – мелкая моторика руки;

    – словотворчество.

     

    Материально-техническая база

    Материально- техническое обеспечение.

    Наличие помещения: столы и стулья, настенная доска, планшет музыкальный центр, мультимедийная установка, телевизор. Магнитная мозаика.

    Информационное обеспечение: презентации к занятиям энциклопедия для детей, диски, видео – уроки на темы учебного плана.

    Методическое обеспечение: программный материал, пособие «100 заданий для успешной подготовки ребенка к школе». Шашки. Игра «Танграм». Палочки Кюзнера. Модель часов. Математический планшет. Крупный конструктор, блоки Дьюнеша.