Мир вокруг меня

Содержание курса направлено на то, чтобы сформировать у детей осознанное бережное отношение к объектам природы, дать необходимую сумму знаний, норм поведения общепринятых в обществе, научить адекватно, действовать в той или иной обстановке, познакомить с историей родного города, историей развития научно-технического прогресса (развитие транспорта, возникновение часов и др.), познакомить с организмом человека, с историей страны (победой в Великой Отечественной войне).

 

Содержание программы также охватывает вопросы о жизни животных и особенности развития растений, истории развития транспорта, родного края, города, планеты Земля, знакомство с природными объектами (воздух, вода, почва, солнце). Большое внимание уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувство милосердия, норм поведения в природе, в общественных местах. Познают организм человека, вредных и полезных привычках, понятиями – эмоции, чувства, настроение. Также школьники знакомятся со знаменитыми гражданами нашей области, страны. Знакомятся с народными традициями родного края и России, промыслами. Знакомятся с датами Великой Отечественной войны, героями страны, родного края, городами – героями. Учатся правилам поведения в обществе, жить среди людей в мире.

Педагоги

Учитель Анчикова Н.Г.

Содержание программы

№ п/п. Наименование темы

1. Введение. Знакомство.

2. Наша планета Земля.

3. Путешествие в прошлое.

4. Наш край.
5. Ульяновск. Символика. Достопримечательности г.Ульяновска
6. Многообразие растительного мира.
7. Редкие и исчезающие виды растений Ульяновской области

8. Многообразие животного мира.

9. Редкие и исчезающие животные Ульяновской области.

10. Профессии. Транспорт.
11. Правила безопасности.

12. Как работает организм человека. Здоровье.
13. Человек и его внутренний мир

14. Человек в мире людей

15. Человек и единое человечество

16. Народные традиции
17. Знаменитые люди и жители нашего края, страны.
18. День Победы.
19. Мой дом – моя крепость
20. Народные промыслы

Всего 144 часа

Цели программы

Формирование экологической культуры, экологических знаний у обучающихся, формирование культуры поведения в обществе; правилам поведения (морали и праву), представление о правах и обязанностях человека, права ребёнка, формирование здорового образа жизни; изучение природы, достопримечательностей, символики, традициях; воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, к друг другу, патриотизма, любви к Родине.

 

Результат программы

К концу года обучения ребенок должен знать:

- характерные признаки города, правила поведения в городе;

-виды транспорта;

-овощи и фрукты, их пользе в жизни человека;

-условия роста растений;

- различать диких и домашних животных;

-о пользе домашних животных;

- о жизни диких животных в природе;

- основные особенности времен года

- правила личной безопасности;

- о службе спасения;

- название страны, города, свой домашний адрес;

- о закономерностях сезонных изменений в природе;

- об условиях необходимых для роста растений;

- отличительных особенности внешнего вида и среда обитания зверей, птиц, рыб и насекомых;

- иметь представление о растительном и животном мире разных частей света;

- иметь представление о достопримечательностях и знаменитостях родного края, символике Ульяновской области Кузоватовского района, г.Ульяновска, страны;

- иметь представление о народных традициях, образе жизни людей в других странах;

- знать даты начала и окончания Великой Отечественной войны, между какими странами шла война, называть несколько знаменитых героев СССР, города -герои, знать улицы, чьими именами названы улицы в г.Ульяновске, героев- земляков, детей – героев;

- иметь представление о строении организма человека, органах.

- называть виды эмоций.

Особые условия проведения

Занятия проходят в учебном классе.

Материально-техническая база

- энциклопедии детские;

- тематические альбомы;

- дидактические игры;

- канцтовары (акварельные краски, цветные карандаши, кисти, ластик, бумага, ножницы.цветная бумага, ватман и т.д.);

- геометрическая линейка;

- пластиковая посуда;

- трубочки для питья;

- тематические картинки;

- игровые наборы;

- глобус;

- воздушные шары;

- картонные коробки;

- плакаты (дорожное движение, День Победы, города -герои и др.)

- карта;

- фотографии;

- рабочая тетрадь;

- материалы для опытов (семена растений, вода, земля и т.д.);

- персональный компьютер.