Волонтеры за здоровый образ жизни

Программа «Волонтёры за здоровый образ жизни» через новые формы вовлечения подростков в социальную активность, призвана способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение – одна из таких форм из работы.

Волонтеры (от англ.Volunteer – доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Актуальность программы заключается в том, она способствует формированию у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

Педагоги

Попов Андрей Семёнович - опытный педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

1 год

Модуль 1

1 Вводное занятие.
2 Кто такой волонтер? Знакомство с планом работы.
3 Профилактика и пропаганда ЗОЖ.
4 «Вредные привычки и их влияние на здоровье». Влияние алкоголя, табака, наркотиков на организм человека.
5 Итоговое занятие

Модуль 2

1 СПИД и его профилактика Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

2 Инфекционные заболевания.

3 Я и мое здоровье.

4 Рациональное питание.

5 Безопасность на дорогах

6 Интернет – друг и враг?

7 Волонтер Победы

8 Итоговое занятие

2 год

Модуль 1

1 Вводное занятие
2 Эволюция волонтеров
3 Что такое стресс? Модели проблемо – разрешающего поведения
4 Добро, милосердие и сострадание
5 Итоговое занятие

Модуль 2

1 «Ветеран рядом»
2 Физическая зависимость
3 «Витамины – наши друзья»
4 Полезные привычки
5 Физиологические основы здорового образа жизни
6 Безопасность на дорогах
7 Кибербезопасность
8 «Волонтер Победы»
9 Итоговые занятия

3 год

Модуль 1

1 Вводное занятие
2 Развитие волонтерского движения
3 Школа и здоровье

Модуль 2

1 Безопасная дорога
2 Профилактика травматизма
3 Мобильный телефон: за или против
4 Вирусные инфекции
5 Основы безопасности жизнедеятельности
6 Физиологические основы здорового образа жизни
7 Итоговые занятия

Цели программы

Цель программы:

1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

2. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

3. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи :

1. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

2. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)

3. Сформировать сплоченный коллектив волонтеров

4. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

Создать условия, позволяющие обучающимся своими силами вести работу, направленную на снижение уровня вовлечения в опасную киберсреду, потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;

Результат программы

К концу изучения программы обучающиеся должны

знать:

-Цели, задачи и принципы волонтерского отряда;

-владеть знаниями о ЗОЖ;

-правила хорошего тона;

-возрастные особенности развития своего организма;

-режим дня школьника;

-вредные привычки и их воздействие на организм человека;

-вопросы гигиены и питания, закаливания, строения человека и др.;

-вопросы физического и духовного здоровья.

уметь:

Аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:

· увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;

· привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН;

· уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения, применять на практике:

· владеть информацией о кибербезопасности, уметь анализировать вредоносные сайты, пропагандировать «здоровый» интернет

· владеть знаниями о правилах безопасности на дорогах, пропагандировать их в массах(среди школьников, молодежи, взрослых.

Основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом, городом.

Волонтёр - это доброволец, разговаривающий на языке юной аудитории, вызывающий доверие и интерес к себе.

Волонтёрство (по пропаганде ЗОЖ) – это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и асоциального поведения в обществе.

Все практические работы волонтер, как несовершеннолетний совершает при строгом контроле руководителя, инструктора, инспектора на которого возлагается ответственность за безопасные действия волонтера и его здоровье и жизнь.

По окончании волонтерской деятельности обучающиеся – воспитанники получают «книжку волонтера». За особую активную деятельность награждаются грамотами, благодарственными письмами и т.п.., премируются поездками на экскурсии, выставки и т. п.

Особые условия проведения

Режим занятий подчиняется требованиям СанПин. Соблюдается режим проветривания, санитарное содержание помещения проведения занятий. Оптимальная наполняемость группы – не мене 15 человек.

Формы проведения занятий: свободные дискуссии, беседа, игра, мастер-класс, творческая мастерская, конференция, встреча, тренинг, практикум, трудовая акция, уличная акция, информационная акция, встреча, экскурсия в краеведческий музей, «трудовой десант», практикум, лекция.

Формы организации учебной работы: коллективная, групповая. Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 2 академических часа (академический час равняется 40 минутам).

 

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы подготовлены:

· учебно-материальная база: учебный класс, оборудованный стендами, отображающими тематику программы;

· библиотечная учебно-методическая литература;

· учебные плакаты: «Медицина и гигиена», «Преодоление естественных препятствий»;

· разработаны тесты по основным темам: «Медицина», «Оказание доврачебной помощи», «Выживание человека в природной среде»;

Для реализации программы используется разнообразный дидактический материал, в том числе разработанный педагогом для данной программы и рекомендованный образовательной организацией к использованию в образовательном процессе.