Улыбка. Ритмика и танец

       Отличительные особенности программы состоят в ее интеграции хореографических направлений: ритмика, партерная гимнастика, музыкальная грамота и танцевально-игровое творчество. Данная программа включает в себя ритмику с элементами народного, бального танца, дает представление о каждом из них, а самое главное – она не усложнена.

       Программа нацелена на воспитание интереса к ведению здорового образа жизни. А так же предусматривает цикл подвижных и развивающих игр, которые помогают детям не только отдохнуть, расслабиться, но и получить в более доступной форме знания, умения, навыки, улучшить физическую подготовку, удовлетворяет их биологическую потребность в движениях.

       Концертная деятельность является важным компонентом образовательной программы, так как это практический показ творческого роста ребенка, реализация накопленного опыта, знаний, умений, навыков, творческого потенциала. Воспитанники приобретают опыт сценического выступления в детском творческом коллективе «Улыбка», участвуют в социально-значимых концертах, что в свою очередь формирует их гражданскую позицию. Традицией является ежегодный отчетный концерт.

       Срок реализации программы–3 года.

Педагоги

Прохорова Татьяна Александровна, педагог допобразования первой квал. категории;

Конюхова Оксана Александровна, педагог допобразования;

Белова Анастасия Викторовна, педагог допобразования;

Мишагина Анастасия Валерьевна, педагог допобразования.

Содержание программы

1-ый год обучения

1.Введение в программу–4 ч.

2. Элементы музыкальной грамоты. Ритмические упражнения–34 ч.

3. Партерная гимнастика–22 ч.

4. Азбука хореографии–22 ч.

5.Танцевально-игровое творчество–48 ч.

6. Воспитательные и досуговые мероприятия–12 ч.

7. Итоговое занятие–2 ч.

Итого–144 часа

2-ой год обучения

1.Введение в программу. Входная диагностика–4 ч.

2. Музыкально-ритмические упражнения–26 ч.

3. Партерная гимнастика–24 ч.

4. Азбука хореографии–26 ч.

5. Танец–42 ч.

6. Танцевально-игровое творчество–18 ч.

7. Итоговые занятия–4 ч.

Итого–144 часа

3-ой год обучения

1. Введение в программу. Входная диагностика–4 ч.

2. Музыкально-ритмические упражнения–30 ч.

3. Партерная гимнастика–26 ч.

4. Азбука хореографии–30 ч.

5. Танец–86 ч.

6. Танцевально-игровое творчество–20 ч.

7. Концертная деятельность–14 ч.

7. Итоговые занятия–6 ч.

Итого–216 часов

Цели программы

Создание условий для развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста через формирование общей физической культуры и способностей в области танца, вовлечение в коллективную творческую среду и формирование мотивации к дальнейшему совершенствованию в области хореографии.

Результат программы

 

 

К концу третьего года обучения учащиеся будут знать:

‒ особенности народных танцев;

‒ простейшие элементы классического, народно-сценического танца;

‒ о взаимосвязи музыки и танца, о влиянии музыки на характер танца;

‒ правила поведения на сцене и за кулисами.

 

К концу третьего года обучения учащиеся будут уметь:

‒ держать осанку, апломб;

‒ самостоятельно выполнять выученные танцевальные комбинации на середине;

‒ самостоятельно начинать движение с нужного такта;

‒ исполнять движения в характере музыки (четко, сильно, медленно, плавно, задорно и т.д.);

‒ самостоятельно исполнять не менее 2 концертных номеров;

‒ ориентироваться на сценической площадке и координировать движения собственного тела.

Личностные:

‒ формирование культуры поведения и общения, навыков работы в коллективе, потребности в саморазвитии;

‒ развитие самостоятельности (чувства ответственности), трудолюбия, художественного вкуса.

‒ умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех.

Метапредметные:

‒ умение контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

‒ повторять любой ритм, заданный учителем;- задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами);

‒ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

‒ участие в музыкально-концертной жизни класса, школы;

Предметные:

‒ воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений;

‒ соблюдать правильную дистанцию в колонне и в концентрических кругах;

‒ самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

‒ передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

‒ различать основные характерные движения некоторых народных танцев;

‒ исполнять изученные танцевальные комбинации и танцы, участвовать в публичных выступлениях.

Особые условия проведения

В коллектив принимаются все желающие дети, независимо от степени одаренности и уровня хореографической подготовки. По данной программе могут обучаться и дети с ОВЗ.

Материально-техническая база

1. Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

2. Коврики для занятий ;

3. Реквизит к танцевальным постановкам;

4.Дидактический материал: иллюстрации, фотографии, книги, видеопрезентации по темам;

5. Инвентарь к игровым занятиям, тестовые задания, карточки, анкеты, опросники;

6. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат, звукоусилительная аппаратура, USB-флеш-накопитель с музыкальным материалом.