Радость творчества

Занятия позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников.

 

Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы,а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала.

Педагоги

Андреянова Любовь Александровна, первая квалификационная категория, стаж работы 36 лет.

Содержание программы

Содержание:

Вводное занятие – 1 ч.

· Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

· Требования к поведению учащихся во время занятия.

· Соблюдение порядка на рабочем месте.

· Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

Работа с бумагой и картоном – 29ч.

· Изготовление закладки по образцу-2

· Знакомство с оригами −5

· Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев- 2

· Изготовление аппликаций по образцу-2

· Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами) −3

· Изготовление настольных игрушек (но образцу)- 5

· Изготовление елочных гирлянд, игрушек −3

· Изготовление карнавальных масок – 5

· Изготовление поздравительных открыток (по образцу)-2

Работа с тканью.

· Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”) −2

· Изготовление салфетки с бахромой (по образцу) −3

· Знакомство и шитье мягкой игрушки-5

· Изготовление одежды для Барби (по выбору детей)-5

Работа с бросовым материалом.

· Конструирование дома для сказочных героев −6

· Конструирование игрушек из прямоугольных коробок −6

· Игрушки из пластмассовых бутылок, банок −8

Работа с пластилином.

· Лепка людей, животных, овощей (по образцу) −2

· Пластилиновая аппликация на картоне “Полет на Луну”, “Ваза с цветами” (по образцу) −2

· Лепка по замыслу детей −2

Итоговое занятие -1 ч.

Цели программы

· всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

· создание условий для самореализации ученика в творчестве;

· формирование практических трудовых навыков;

· развитие индивидуальных творческих способностей.

Результат программы

Иметь представление:

- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

Знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

Уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

 

Особые условия проведения

Общетрудовые умения:

Самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

- выбирать темы для практических работ;

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;

- доказывать своё мнение.

Материально-техническая база

Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, портновский мел, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, иголки швейные, для вышивания, портновские булавки, шило, крючок, спицы, пяльцы, шаблоны выкроек, схемы по вязанию, схемы по бисероплетению, трафареты букв. Материалы: бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, картон переплетный, цветной картон; ткань, мех, вата, ватин, тесьма, эластичная лента, кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска, клей ПВА, силикатный, обойный, бисер, стеклярус; корни, стебли, соломка, цветы, соцветия, шишки; катушки деревянные, спичечные коробки, яичная скорлупа, пластмассовые бутылки, картонные обложки от книг, открытки, обрезки кожи, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа.