Алгебра +

    Актуальность данной программы состоит в том, что она позволяет познакомить обучающихся с новыми идеями и методами математики, расширить представления об изучаемом материале и, главное, решать интересные задачи. Уровень сложности этих знаний таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число обучающихся, а не только наиболее сильных.

    Для тех ребят, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия смогут стать толчком к
    развитию их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. В процессе обучения есть возможность подготовиться к продолжению своего образования в избранном им направлении, т. к. представления о роли математики в современном мире стали необходимыми компонентами общей культуры.

    Педагоги

    Вальков Анатолий Александрович, 

     

    Расписание

    Педагог Вальков работает на базе школы № 75, б-р. Пензенский д.10 каб. 101

    Содержание программы

    1 год обучения

    1. «Вводное занятие»

    2. «Комбинаторика»

    3. «Теория вероятностей»

    4. «Случайные величины»

    5. «Дифференциальные уравнения»

    6. «Досуговая деятельность» проводятся математический шоу-ринг «Ах, математика», «Математическая гостиная», «Что, где, когда?», конкурс «Математика для всех».

    2 год обучения

    1. «Вводное занятие» 2

    2. «Занимательные задачи»

    3. «Элементы аналитической геометрии

    4. «Основы математического анализа»

    5. «Досуговая деятельность» проводятся математический шоу-ринг «Ах, математика», «Математическая гостиная», «Что, где, когда?», «Математический марафон».

    Цели программы

    Создание условий для развития познавательного интереса обучающихся к математике.

    Результат программы

    В результате изучения курса обучающиеся должны:
    для первого года обучения
    Знать/ понимать:
    – доказательство методом математической индукции;
    – определение перестановок, размещений, сочетаний;
    – формулу Ньютона;
    – понятие случайного события;
    – понятие вероятности события;
    – понятие условной вероятности;
    – формулу полной вероятности;
    – понятие случайной величины;
    – определять вид дифференциального уравнения.
    Уметь:
    – решать задачи на перестановки;
    – решать задачи на сочетания;
    – пользоваться треугольником Паскаля при возведении бинома в
    натуральную степень;
    – производить вычисления с выражениями, содержащими факториалы;
    – определять вероятность события;
    – решать задачи на условную вероятность;
    – нахождение полной вероятности;
    – применять формулы Пуассона и Лапласа;
    – находить математическое ожидание и дисперсию;
    – производить вычисления дифференциальных уравнений.
    для второго года обучения:
    Знать/ понимать:
    – понятие парадокса и софизма;
    – понимать отличие задач-«ловушек» от парадоксов;
    – понятие прямой, эллипса, гиперболы, параболы;
    – понятие функции, пределов функции.
    Уметь:
    – определять задачи-«ловушки», парадокс, софизмы;
    -решать задачи на уравнение прямой;
    – решать задачи на использование кривых второго порядка:
    – решать задачи на пределы.