Пейзаж в детском изобразительном творчестве

    Новизна программы состоит в сочетании живописи с декоративно-прикладным творчеством. Дети знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учат их видеть и любить природу, уважать труд взрослых.
    Программа содействует формированию духовного мира ребенка. Дети не только учатся рисовать и наблюдать природу, но и беречь ее. Данная программа приобщает ребенка к общечеловеческим ценностям, помогает понимать и овладевать культурным наследием, что и является актуальностью данной программы. 

    Программа предусматривает как практическую, художественную деятельность, так и развитие эстетического восприятия окружающей действительности и произведений искусства через беседы о художниках, об искусстве, просмотры картин, репродукций,посещение выставок.

    Педагоги

    Балабан Людмила Андреевна- детское объединение "Родные просторы"

    Кузьмина Ольга Сергеевна- детское объединение "Цветик-семицветик"

    Назарова Юлия Евгеньевна – детское объединение "Живопись"

    Содержание программы

    Программа содержит следующие разделы:

    "Вводное занятие",

    "Декоративная работа",

    "Творческий проект",

    «Рисунок и живопись»,

    «Досугово-оздоровительное занятия»,

    «Итоговое занятие».

    Цели программы

    Развитие у детей изобразительных способностей.

    Результат программы

    Предполагаемые результаты:
    К концу 1 года обучения дети должны знать:
    название основных цветов спектра;
    элементарные правила смешения цветов;
    основные виды композиции (в круге, в треугольнике, по диагонали);
    перспективу (линейную);
    технику работы с кистью,
    уметь:
    смешивать краски, получая разные оттенки;
    строить композиции разных видов;
    использовать правила перспективы в работе с пейзажами;
    выполнять простейшие узоры в полосе, круге, применяя технику кистевой росписи.
    К концу 2 года обучения должны знать:
    название основных и дополнительных цветов;
    технические приѐмы живописи (переход одного цвета в другой, растяжка цвета);
    перспективу линейную и воздушную;
    технику работы с кистью (травка);
    открытая и закрытая композиция в пейзажах,
    уметь:
    получать при смешивании красок дополнительные цвета;
    использовать технические приѐмы живописи в пейзажах;
    использовать линейную и воздушную перспективу в пейзажах;
    составлять эскизы открытой и закрытой композиции;
    владеть техникой кистевой росписи (травка).