Пейзаж в детском изобразительном творчестве

  • (2)

Сочетание живописи с декоративно-прикладным творчеством. Дети знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учат их видеть и любить природу, уважать труд взрослых. Программа содействует формированию духовного мира ребенка. Дети не только учатся рисовать и наблюдать природу, но и беречь ее. Данная программа приобщает ребенка к общечеловеческим ценностям, помогает понимать и овладевать культурным наследием, что и является актуальностью данной программы. Программа предусматривает как практическую, художественную деятельность, так и развитие эстетического восприятия окружающей действительности и произведений искусства через беседы о художниках, об искусстве, просмотры картин, репродукций, посещение выставок.

Педагоги

Балабан Людмила Андреевна

Кузьмина Ольга Сергеевна

Цыбизова Анастасия Юрьевна

Содержание программы

  • Вводное занятие
  • Декоративная работа
  • Творческий проект
  • Рисунок и живопись
  • Досугово-оздоровительное занятия
  • Итоговое занятие

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Цели программы

Развитие у детей изобразительных способностей.

Результат программы

К концу 1 года обучения дети должны

знать:

  • название основных цветов спектра
  • элементарные правила смешения цветов
  • основные виды композиции (в круге, в треугольнике, по диагонали)
  • перспективу (линейную)
  • технику работы с кистью

уметь:

  • смешивать краски, получая разные оттенки
  • строить композиции разных видов
  • использовать правила перспективы в работе с пейзажами
  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге, применяя технику кистевой росписи

К концу 2 года обучения должны

знать:

  • название основных и дополнительных цветов
  • технические приемы живописи (переход одного цвета в другой, растяжка цвета)
  • перспективу линейную и воздушную
  • технику работы с кистью (травка)
  • открытая и закрытая композиция в пейзажах

уметь:

  • получать при смешивании красок дополнительные цвета
  • использовать технические приемы живописи в пейзажах
  • использовать линейную и воздушную перспективу в пейзажах
  • составлять эскизы открытой и закрытой композиции
  • владеть техникой кистевой росписи (травка)

Особые условия проведения

Отбор детей не производится, все желающие могут заниматься по программе. В программе предусмотрена дифференциация обучения в соответствии с особенностями каждого ребенка и наличием или нет стартовых знаний и умений.

Материально-техническая база

Карандаши, беличьи кисти разной величины, ластики, акварельная бумага, краски (акварель, гуашь), палитра, ноутбук, проектор, интерактивная доска.