Экология села

         Программа экологического кружка направлена на формирование у воспитанников экологического сознания, как основы для формирования отношений между человеком и природой.

        При реализации данной программы отбор предметного содержания, форм и методов осуществлении образовательного процесса направлен на формирование мировоззрения нового общества устойчивого развития:

    Принцип единства (все мы являемся частью природы).
    Принцип смирения (мы представляем собой ценный вид, однако не более важный, чем другие).
    Принцип сотрудничества (наша роль заключается в понимании и сотрудничестве с природой, а не в ее завоевании).
    Принцип уважения к природе (каждое живое существо имеет право на жизнь или по крайней мере на борьбу за выживание просто потому, что оно живое; наличие этого права не зависит от степени его полезности для нас в настоящее время или от его потенциального использования в будущем).
    Принцип уважения к своим корням и, прежде всего, к Земле (все, что мы имеем или будем иметь, в конечном счете идет от Солнца и Земли; Земля без нас может существовать, а мы без нее – нет).
    Принцип права будущих поколений (после себя мы должны оставить Землю по крайней мере такой ж, если не лучше, чем она была для нас).
    Принцип: непосредственный опыт – лучший учитель (чтобы любить, лелеять и понимать природу и самого себя, необходимо затратить время на непосредственное познание и чувственное восприятие воздуха, воды, почвы, растений, животных, бактерий и других компонентов природы).
    Принцип: люби свой родной край (изучайте и любите природу своего края, живите в согласии с ней. Ступайте по Земле с осторожностью).
    Данная программа предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития учебных навыков, в том числе навыков исследовательской деятельности и навыков самостоятельного изучения материала, возрастными особенностями и личными предпочтениями.

    В настоящее время все большее внимание уделяется проблемам формирования экологического сознания людей на основе конкретной, практико – ориентированной деятельности, направленной на изучение и защиту природы, осознании себя как части природы, в том числе и в первую очередь природы родного края. В решении данной задачи эффективным является использование большого потенциала дополнительного образования детей. Поэтому кружок является актуальным и необходимым, отвечает потребностям и запросам не только учащихся школы, но и их родителей, общества в целом.



    На занятиях будут затрагиваться такие темы как: Экологические факторы. Среды жизни. Адаптация. Приспособительные ритмы жизни. Фенологические наблюдения. Приспособительные формы организмов. Глобальные экологические проблемы. Ядовитые и съедобные грибы родного края. Лекарственные и ядовитые растения родного края. Экосистемы. Законы организации экосистем. Цепи питания. Особенности природы своей местности. Видовое разнообразие растительного и животного мира. Общие климатические особенности, разнообразие и смена погоды во все сезоны года. Богатство водных ресурсов. Речная система области. Основные типы почв.  Полезные и опасные растения и животные Ульяновской области. Представители флоры и фауны, занесенные в Красную книгу России. Коренные народы и коренное население. Жилища, традиции, обычаи коренных народов, их взаимосвязь с природными особенностями и природными ресурсами. Представление о здоровье. Воспитание культуры здоровья. Движение и красота человека. Простудные заболевания и их предупреждения. Оценка экологического состояния среды обитания, влияние природной среды на здоровье человека. Демографическая ситуация в селе. Пути решения проблем взаимодействия человека и природы. Социологический опрос местного населения об отношении к окружающей среде, своему здоровью.

    Педагоги

    Багрова Екатерина Александровна, соответствие занимаемой должности

    Содержание программы

    Вводное занятие - 2 ч.

    Часть 1. «Экология моего посёлка» - 33 ч.

    Часть 2. «Окружающая среда и сохранение здоровья человека - 35 ч.

    Итоговое занятие - 2 ч.

    Всего:72 часа

    Цели программы

    Воспитание у детей нравственных и духовных ценностей, мировоззренческой ориентации, глобального мышления, формирование психологической установки на мирное, бесконфликтное проживание человека в природе.

    Результат программы

    Овладение основами методики исследовательской деятельности.
    Глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе с особенностями быта, традиций, культуры населения своей местности.
    Развитие творческого мышления. Качественным показателем проявления творческой активности является умение воспитанников находить нестандартные подходы в решении поставленных в ходе исследования задач, в остановке и доказательстве рабочих гипотез. Развитие креативности мышления также оценивается на основании педагогических наблюдений, главным показателем является готовность воспитанников предлагать темы новых исследований в ходе проектной деятельности.
    Привитие любви к родному краю, формирование бережного отношения к природе. Данный результат оценивается в результате педагогических наблюдений за поведением учащихся в природе, в ходе бесед. Важным показателем является готовность воспитанников принимать участие в природоохранной деятельности.
    Осуществление природоохранных работ, деятельности по улучшению состояния окружающей среды свей местности.

    Особые условия проведения

    Особых условий нет

    Материально-техническая база

    Мультимедиа, компьютер, принтер.